|
Главнаянадувные моторные лодкиКарта сайта
The English version of site
rss Лента Новостей
В Контакте Рго Новосибирск
Кругозор Философия КультурыПолевые рецепты Архитектура Космос Экспедиционный центр


Экзопутешествия | Налегке | Первые гонки на мотоцикле. Салаирское рубилово.



Первые ралли на мотоцикле запоминаются на всю жизнь, без сомненья, первые - это значит самые яркие, самые памятные и самые легендарные. Итак:


САЛАИРСКОЕ РУБИЛОВО


Под таким веселым названием в Новосибирской области стартовали весьма серьезные соревнования - ралли для внедорожников. Организаторы: "Федерация Технических Видов Спорта" и клуб "Off Road Master".


Стартовали в пятницу вечером, колонной от ГПНТБ, по Ленинск-Кузнецкой трассе, в направлении базового лагеря ( 15 км от поселка Лебедево ).


Трасса представляла собой кольцевой маршрут протяженностью чуть более 50 километров, по отрогам Салаирского кряжа, с заездом на самую высокую точку нашей области, Пихтовый гребень. Двадцать три экипажа в двух классах "Спорт" и "Туризм" соревновались на лучшее время преодоления трассы.



Каждому экипажу выдали "легенду" - описание маршрута с указанными расстояниями между поворотами, ориентирами и контрольными пунктами. Для толкования каббалистических знаков легенды и повышения проходимости автомобиля, к последнему прилагался штурман. Священная обязанность штурмана - бежать впереди машины в особо глубоких и грязных местах, дабы водитель мог точно и дистанционно отслеживать глубину и консистенцию форсируемого русла, лужи, болота и прочих каверзных элементов ландшафта. В особо сложных местах штурман - дополнительная деталь домкрата, лебедки, а также бесперебойный источник мощности для лопаты. Организаторы всего этого праздника жизни, устроили контрольные пункты, куда надо обязательно подъехать и отметиться, в наиболее обводненных и болотистых местах, принуждая экипажи нетрадиционно использовать лексику, смекалку и средства самоспасения практически на каждом КП. Например мой приятель из команды «На грани» штурман и программист обыкновенных физических кондиций, пытаясь разминуться с собственной машиной, слишком резво сползающей на тормозах с откоса в реку, выпрыгнул из болотных сапог с места и в направлении спины на высоту собственного роста, как заправский ниньзя. Отличное знание театра военных действий позволило коварным организаторам создавать настоящие топографические интриги. Ищешь контрольный пункт после брода у ручья, не подозревая, что за поворотом прячется такой же брод и ручей. На каждом КП идиллические картины братской взаимопомощи. Друзья - соперники во всю толкают и тягают "буксующие тачки". Экипаж моих друзей выступающих на NISSAN TERRANO 1989.под флагом команды «На грани» был замечен при "спасении и эвакуации" пяти машин не поборовших все прелести салаирской трассы.



О сложности пути говорят следующие цифры: Пол сотни километров маршрута, лучший экипаж, преодолел за шесть часов! Остальные рубились восемь, девять и так далее. На старте я оказался единственным участником в классе "Мото", судейские, похихикивая, прикрепили планшет для отметки КП прямо к рулю моей "Honda MTX 50". Забегая вперед, скажу что благодаря своей верной Honde прошел маршрут наравне с подготовленными машинами ( третье время в общем зачете). Адреналина хапнул на всю грудь! На КП5, буксанул в речке и пытаясь поставить ногу аккурат над предательским омутком, неслабо нырнул рыбкой прямо с седла своей "эндуры". На высшую точку трассы "Пихтовый гребень" (494м), машины затаскивали на лебедках, скользкий и крутой глинистый подъем оказался не по зубам, даже шипастой резине. Пришлось самый крутяк тоже вести "коня" в поводу. Перед 13КП (ох уж мне эта магия чисел!:)), слетела цепь, пришлось для ее натяжки, придумывать полиспаст ( маленькую такую лебедочку из капронового шнура и звеньев самой цепи). На самом 13КП, расположенном за бродом, прямо в озере, продолжая ритуал числа 13, залил свечу. Кульминацией Магического беспредела, стал прокол переднего колеса, случившийся аккурат после 13КП! Оставшиеся около 5 километров до финиша, рулил как на лыжах, бродил речку почти по пояс у 15КП( хорошо что заранее загерметезировал генератор!), искал секретный 16КП у самого финиша. И уже попивая чаек у костерка, наблюдал как в надвигающихся сумерках финишировали остальные экипажи.


Фото: Участников Салаирского рубилова


















текст: Валентин Зюзюк, Фото: Участников Салаирского рубилова.


Новосибирск.



ГлавнаяКарта сайтаПочта
Яндекс.Метрика    Редактор сайта:  Комаров Виталий