Главная Карта сайта
The English version of site
rss Лента Новостей
В Контакте Рго Новосибирск
Кругозор Наше Наследие Исследователи природы Полевые рецепты Архитектура Космос Все реки


История Техники | Великий китайский канал

Великий китайский канал
Длиннейший судоходный канал, который начал строиться ещё 2000 лет назад и до сих пор функционирует


Китайцы — очень трудолюбивый и терпеливый народ. Они годами упорно и педантично могут заниматься каким-то делом, пока не доведут его до ума. Да что там годами — тысячелетиями. Вот и свой судоходный канал как начали строить в VI веке до нашей эры, так продолжают до сих пор.



В уезде Юйяо, город Нинбо.


Пускай теперь, когда везде проложены железнодорожные пути, он имеет уже не такое транспортное значение, как в былые времена. Но многие его участки судоходны и продолжают работать. Представьте себе, сооружение длиной почти 2000 км, которое постепенно строилось в течение 2000 лет. Канал соединил между собой русла различных рек и озёр и до сих пор функционирует. Есть, чему поучиться.



В районе Уси, Цзянсу.


А если посмотреть с другой стороны. Населения в Китае очень много, и до сих пор быстрыми темпами продолжает увеличиваться. Все реки в стране текут с востока на запад, на севере орошаемых земель мало и их возможности почти исчерпаны. Людям в тех краях есть и пить тоже надо.


Вот и начали потихоньку копать еще в во времена существования государства Чжоу — соединили Янцзы с бассейном Хуайхэ. Потом, через 1200 лет, проложили еще 400 километров на юг. Затем рванули на север через озера, попутно регулируя уровень воды плотинами и шлюзами. А потом все дальше и дальше к северу.



Был период с 1931 по 1950, когда война и наводнения довели Великий канал до того, что по нему могли ходить только лодки. Но коммунисты, которые тогда пришли к власти: расчистили, расширили, реконструировали. По нему начали ходить суда с большой осадкой, перевозить продукты и полезные ископаемые.



В районе Чанчжоу.


В наше время основная роль Великого канала будет в обеспечении севера Китая водой. Идею “кинул” 70 лет назад Мао Цзэдун, а с 2002 года приступили к ее осуществлению. Сейчас строят сеть каналов, по которым вода будет переправляться в засушливые районы.



В городе Уси.


Великий канал — это не зрелищная достопримечательность. Скорее, это водная артерия обойтись, без которой Китаю было бы трудно. Тем не менее есть такой туристический маршрут, “путешествие по Великому каналу”, проехав по которому, можно увидеть много исторических достопримечательностей и просто интересных мест.


Источник







Яндекс.Метрика    Редактор сайта:  Комаров Виталий