|
Главнаянадувные моторные лодкиКарта сайта
The English version of site
rss Лента Новостей
В Контакте Рго Новосибирск
Кругозор Философия КультурыПолевые рецепты Архитектура Космос Экспедиционный центр


История Техники | В Желтой Жаркой Африке

В Желтой Жаркой Африке


Колониальная экспансия французов в Африке распространялась по принципу "заберём то, на что британцы не польстились". После Первой Мировой войны британцы урвали под свой протекторат самые жирные куски территорий - Палестину, Персидский залив, Ближний Восток, Египет, Ирак: нефть, "старые цивилизации" со всякими там пирамидами... А потомкам галлов досталась Северная и Северо-Западная Африка - по большей части пустыня, да дикие негры с бедуинами. С транспортом на африканском континенте, да и на всём Ближнем Востоке, тогда было практически никак - верблюды, ослы, да лошади. С тех пор, впрочем, мало что изменилось. В Индии-то британцы инфраструктуру развивали активно, а вот поближе к метрополии как-то совсем грустно было. Пассажирская авиация в 1920-30-е только начинала развиваться, да и дорого, морем не всюду заплывёшь и долго. Железные дороги построить - дело небыстрое и весьма хлопотное. Вот и выкручивались как могли.


Когда-то был у меня большой рассказ о необычных пассажирских автопоездах, курсировавших по пустыням Ближнего Востока между Дамаском и Багдадом. Подсуетились британские подданные уроженцы Новой Зеландии братья Джеймс и Норман Найрны (Nairn).


Французы тоже подтянулись. Опыт транссахарских автопробегов у них уже имелся - в двадцатые было совершено несколько экспедиций на полугусеничных Citroёn. А тут решено было открыть автобусную линию! Да какущую! Маршрут пересекал почти половину континента с севера на юг, от Алжира на побережье Средиземного моря до нигерийского Лагоса на берегу Гвинейского залива. Протяжённость его составляла ни много ни мало четыре тысячи семьсот километров. На тот момент - это самая длинная автобусная линия в мире. Хотя надо проверить Австралию.


1.



С конструкцией автобусов особо не выпендривались: использовались ничем особо не примечательные Renault AGP85 '1937, правда, со стримлайновым кузовом по тогдашней моде. Автобусы длиной 7,6 метров и весом в 3400 кгбыли оснащены двигателем мощностью в 85 л.с. и развивали 60 км/ч максималки. Трейлеры братьев Найрн могли разгоняться до 100 км/ч. Видимо, в отличие от линии Дамаск-Багдад, пассажиропоток в пустыне Сахара был невелик. :)


2.



3.



4.



Источник: