Главнаянадувные моторные лодкиКарта сайта
The English version of site
rss Лента Новостей
В Контакте Рго Новосибирск
Кругозор Исследователи природыПолевые рецепты Архитектура Космос Экспедиционный центр


Наука | Этнография

Старообрядцы глазами фотографа Максима Дмитриева


В галерее представлены работы знаменитого русского фотографа Максима Дмитриева (1858-1948), основоположника жанра публицистической фотожурналистики в России. Все собранные здесь фотографии посвящены старообрядческой тематике и сделаны в промежутке между 1894 и 1913 гг. в Нижегородской губернии. На большей их части запечатлены постройки и обитатели Керженских скитов – единоверческих и старообрядческих монастырей и поселений на реке Керженец в Семёновском уезде (сегодня это территория несколько районов на севере Нижегородской области).


Старообрядчество (древлеправославие) – совокупность религиозных течений и организаций в русле русской православной традиции, отвергающих предпринятую в середине XVII века богослужебную реформу, в результате которой старые русские богослужебные чины были приведены в соответствие с греческими образцами. Единоверие – направление в старообрядчестве, возникшее в конце XVIII века, сторонники которого сохраняют дореформенные богослужебные чины, но подчиняются юрисдикции Русской Православной Церкви Московского Патриархата.


Никольская церковь. (Наружный вид). 1904 г. Нижегородская губерния, с. Подлесово.


Старообрядцы глазами фотографа Максима Дмитриеваetnografiya i russkoe zarubezhe Старообрядчество Волжский регион humus.livejournal.com


Группа монахинь на паперти Никольской церкви. 1904 г. Нижегородская губерния, с. Подлесово.


Старообрядцы глазами фотографа Максима Дмитриеваetnografiya i russkoe zarubezhe Старообрядчество Волжский регион humus.livejournal.com


Дивеевский женский монастырь. Общий вид монастыря. 1904 г


Старообрядцы глазами фотографа Максима Дмитриеваetnografiya i russkoe zarubezhe Старообрядчество Волжский регион humus.livejournal.com


Внутренний вид часовни и камня в Саровском лесу, на котором молился отец Серафим. 1904 г


Старообрядцы глазами фотографа Максима Дмитриеваetnografiya i russkoe zarubezhe Старообрядчество Волжский регион humus.livejournal.com


Понетаевский женский монастырь. Гипсовая фигура Серафима, кормящего медведя. Начало XX в


Старообрядцы глазами фотографа Максима Дмитриеваetnografiya i russkoe zarubezhe Старообрядчество Волжский регион humus.livejournal.com


Понетаевский женский монастырь. Пруд с видом на Больничную церковь. н. XX в.


Старообрядцы глазами фотографа Максима Дмитриеваetnografiya i russkoe zarubezhe Старообрядчество Волжский регион humus.livejournal.com


Саровский мужской монастырь. Дорога из монастыря к источнику. 1897 г


Старообрядцы глазами фотографа Максима Дмитриеваetnografiya i russkoe zarubezhe Старообрядчество Волжский регион humus.livejournal.com


Саровский мужской монастырь. Источник. 1897 г.


Старообрядцы глазами фотографа Максима Дмитриеваetnografiya i russkoe zarubezhe Старообрядчество Волжский регион humus.livejournal.com


Саровский мужской монастырь. Общий вид. 1897 г. Тамбовская губерния.


Старообрядцы глазами фотографа Максима Дмитриеваetnografiya i russkoe zarubezhe Старообрядчество Волжский регион humus.livejournal.com


Материал: http://russiahistory.ru/dorevolyutsionnaya_rossiya_maksim_dmitriev_fotograf_uhodyashhey_realnosti/




ГлавнаяКарта сайтаПочта
Яндекс.Метрика    Редактор сайта:  Комаров Виталий