|
Главнаянадувные моторные лодкиКарта сайта
The English version of site
rss Лента Новостей
В Контакте Рго Новосибирск
Кругозор Спелеологический клуб СибирьПолевые рецепты Архитектура Космос Экспедиционный центр


Репортажи | Шетпе, Форт– Шевченко, Актау

День 5 (7 июля):


Итак, начинался третий день нашего пребывания в Казахстане и начинался он с серьезных проблем


Очень странно вела себя электрика на Ниве, плюс перегорел подряд второй предохранитель габаритных огней


Во время осмотра авто, обнаружили оплавленные провода плафона подсветки заднего номера(который был оторван 2 дня назад)


и соответственно возникшее короткое замыкание(КЗ) проводки. Провода плавились на наших глазах, очень повезло, что этого не произошло ночью – последствия могли быть куда печальней


Скинув клеммы аккумулятора, начали устранять проблему, обнаружив, что КЗ ушло практически под бампер, что представляло уже некие трудности по его устранению


Через 30 минут проблема частично была решена, но странное поведение части электрики осталось, хотя предохранители больше не перегорали


Было понятно, что скорее всего после КЗ погиб генератор, но это стало ясно значительно позже, а причиной КЗ скорее всего явилась высокая температура – оплетка проводов просто оплавилась за два на ядерном июльском солнце. Необходимо было сразу провода убирать под бампер. По-хорошему, надо было бы искать хорошего автоэлектрика с магазином автозапчастей. Но ближайший автоэлектрик


и автомагазин были в Форт-Шевченко, до которого оставалось не менее 150км по степям, поэтому решено было разбираться с проблемой уже в Актау.


Собравшись и осмотревшись вокруг лагеря, обнаружили, что нас окружает огромнейший такыр. Что такое такыр? Такыр - форма рельефа, образуемая при высыхании засолённых почв в пустынях и полупустынях


Скажу вам, что это весьма занимательный рельеф, т.к. он позволяет разгоняться до 100-110 км/ч и автомобиль идет лучше, чем по немецким автобанам. Мы конечно же не упустили возможность проверить это утверждение на себе. Просто не передаваемые ощущения.





Отдых, отдыхом, но в Казахстане есть достаточно строгие правила регистрации для нерезидентов. И мы озадачились вопросами регистрации, т.к. было ясно, что в пятидневный срок мы не успеем покинуть территорию Казахстана. Данный вопрос предполагали решить либо в Форт-Шевченко, либо, если не успеваем, то уже в Актау завтра


В 09:00 мы выдвинулись к следующей точке нашего маршрута – шаровым конкрециям.














Вдоволь изучив огромные шаровидные образования, мы направились к одному из интереснейших мест п-ва – мысу Жигылган (“Упавшая земля”).



Наш маршрут пересекал трассу Форт-Шевченко – Шебир и по закону всемирной подлости, именно в месте пересечения степной тропы с дорогой, скучал одинокий “жол полициясы”. Конечно же он не преминул отнять 20 минут нашего времени для более детального знакомства с нами. Поинтересовавшись направлением на Каспий, мы пересекли асфальтовое шоссе и двинулись по указанному направлению. Последующие 50-60 км пролегала по меловому грейдеру ярко белого оттенка, что вкупе с ярким солнцем было достаточно забавно.



По мере приближения к морю, падала температура воздуха, появился легкий приятный бриз. Через 40-45 км показалось Каспийское море. Оно имело нежный лазурный цвет и сливалось с горизонтом. Невозможно оторвать взгляд от настолько завораживающих пейзажей.



Стало немного прохладнее – не выше +34


Решив немного ополоснуться, остановились у гидроскважины, на первый взгляд вода подозрений не вызвала, но после того как все ополоснулись этой водой, мы поняли свою ошибку – она солёная. Интересные ощущения на предстоящий день нам были обеспечены. Мы двигались по вдоль побережья Каспийского моря, и перед периодически появлялись небольшие каньоны и разломы в плато.




Через некоторое время мы выехали на строящийся грейдер Форт-Шевченко – Таушик. Нам предлагалось продолжать движение параллельно грейдеру по разбитым грунтовкам. К такому повороту событий мы не были готовы и нашли место, где можно было въехать на грейдер


Однако, въехать на грейдер оказалось значительно проще, чем съехать с него


Наш Pajero перебрался через насыпь с большим трудом и со всем блокировками, Ниве повезло меньше – она села днищем на гребне насыпи. Пришлось во – второй раз прибегать к помощи друга.




До мыса Жигылган теперь оставалось не больше 25 км по степи


Невозможно…Описать увиденное просто невозможно. И представить на фотографии не возможно. Масштабы произошедшего действительно потрясают, а взгляд не может охватить всю глубину и масштабы этой картины. Пыль, зной и почти 3000 км труднейших километров пути, стоят этого места. Мыс Жигылган, пожалуй одно из самых загадочных и красивых мест, которые мы видели в своей жизни


К сожалению, фотографии все-равно не передадут и части этой потрясающей красоты


Приезжайте сюда сами, и Вы скажете тоже самое своим друзьям.







Пока выдалась свободная минута, решено провести легкую профилактику автомобиля - очистить воздушный фильтр двигателя. Должен сказать, что такого количества песка в фильтре я никогда не видел, а это всего 2000 км по Казахстану. Замена фильтра планировался после выхода из степей, а сейчас решено было произвести его очистку, что и было успешно сделано


Спуск к берегу морю был очень интересным, доставив нам удовольствие от горного оффроада.







Мы двигались вдоль нагромождений скал, чувствуя себя затерянными песчинками между причудливых фигур замков и крепостных стен. Человеческому воображению свойственно достраивать образы, увиденные в таких местах. Некоторые скалы имели настолько ровные срезы, что напомнили куски гигантского пирога. И между всего этого природного великолепия петляла узкая дорога, доступная исключительно для внедорожников.






Покинув котловину “Упавшей земли” мы стремительно неслись вдоль берега моря. На пути нам попадались останки разрушенных аулов, а когда – то давно здесь кипела жизнь, и каждый день люди просыпались под шум волн и с видом на лазурное море.




Дальше нам предстояло преодолеть очередной подъем на плато, который по впечатлением превосходил последний спуск. На этом подъеме я почти пожалел, что не включил понижающую передачу. За 40-50 метров до окончания подъема, наше дизельное сердце почти заглохло, несмотря на полностью утопленную педаль аккселератора. Больше таких экспериментов ставить не будем.



Мы еще не знали, что это не последнее испытание для наших автомобилей – предстоял почти 45 градусный спуск к источнику Тамшалы.





Опытным путем, штурман выяснила, что человек не способен без травм спуститься по дороге с таким уклоном, но у автомобилей выбора небыло. Мы не могли развернуться перед этим спуском


Пониженная передача, 15 секунд страха и стойкое желание нажать на педаль тормоза. Спуск пройден, но было страшно. 2,5 – тонный агрегат был готов сорваться в скольжение во время спуска, стрелка тахометра упорно стремилась к красной зоне.





Источник Тамшалы оставил о себе странное впечатление. С одной стороны - зеленый оазис в пустыне. С другой стороны – повсемесный грязь и мусор


Специфика страны. Приняв живительный душ источника, набрав несколько баклажек воды, как впоследствии оказалось немного солоноватой, мы направились в Форт-Шевченко.






В нас еще теплилась надежда успеть пройти регистрацию до конца рабочего дня


До Форта мы добрались к 18:00 и регистрацию сделать конечно же не успвали


Теперь уже в Актау – завтра пятый день нашего пребывания в Казахстане


Но, самое интересное было ещё впереди


Нива стойко терпела, пока мы закончим на сегодня с offroad’ноей частью пути и выберемся на шоссе. Дождалась


Мы остновились у банковата, для попалнения запасов местных тугриков


У Нивы выключили зажигание, но двигатель автомобиля продолжал работать


Получалась уже забаваная ситуация. Двигатель соизволил заглохнуть только после выключения габаритных огней. Теперь было окончательно ясно, что машине требуется скорейшая квалифицированная помощь автоэлектрика. Решено, что решать проблему будем в Актау. Заправились на Helios, которая оказалась первой брендованной запроавкой после Кульсар, и взяли курс на Актау. Трасса Актау – Форт-Шевченко оказалась весьма сносного качества и позволяла идти 100-110 км/ч


Перед Актау мы решили заехать на пляж “Голубая бухта”, что в 40 км от Актау


Оказалось удивительно красивое место


Невысокие каменные плиты выступают в море из соверешенно белого цвета берегов, которые образованы из мелких крупинок и осколков ракушек.



Только предствьте себе – белый как бумага, ярко белый пляж и море ярко лазурного цвета, местами каменные темно коричневые плиты выступающие в море


И закат – таких потрясающих закатов я нигде не видел, только в Казахстане.





Смеркалось, и мы решили, что нам пора брать курс на Актау и искать гостиницу


Выбрались на шоссе и началось. У Нивы заглох двигатель. Стало ясно, что разряжен аккумулятор. Если разряжен аккумулятор, то у нас есть и более серьезная проблема пол-десятого вечера – вышел из строя генератор. Утреннее короткое замыкание не прошло бесследно. Нам очень сильно повезло, что случилось это всего в 40 км от Актау, а не 150 км от ближайшего населенного пункта в степи. Поздний вечер, буксир, полное отсутствие света у Нивы – достойное завершение вечера


Перед въездом в Актау не выдерживает наш 10-тонный бусировочный тросс. Рвется и накручивается на переднюю ось Нивы. Очередная потеря 20 минут драгоценного времени. Связываем тросс, въезжаем в Актау и оставляем Ниву на платной парковке


Размещаемся в отеле “Актау”. Неплохой отель с адекватными ценами. В отеле есть бесплатный интернет с Wi-Fi. Почти Европа. Долгожданный душ и кровать, о которых мы мечтали последние 2 дня…


Пройдено 340 км.


Материал:  http://dialssoft.com/blog/?p=119




ГлавнаяКарта сайтаПочта
Яндекс.Метрика    Редактор сайта:  Комаров Виталий