Главнаянадувные моторные лодкиКарта сайта
The English version of site
rss Лента Новостей
В Контакте Рго Новосибирск
Кругозор Исследователи природыПолевые рецепты Архитектура Космос Экспедиционный центр


Peпopтaжи | Японское "метро" на Сахалине

Японское "метро" на Сахалине



Все, кто хотел отправиться со мной на Сахалин, но из-за сомнений отказались в последний момент — очень сильно прогадали. Это была захватывающая и насыщенная поездка, пусть даже начало её и было несколько смазано тяжелой акклиматизацией после долгого перелёта.


Итак, в первый день мы решили особо не напрягаться и просто поехали осмотреться. Первой локацией стал Чёртов Мост. Его особенность в том, что туннель к нему идёт по спирали — сперва заходит в сопку, делает внутри плавный поворот кругом и выезжает сверху на мост. Это было сделано из-за того что поезд не может сразу набрать большую высоту, ему необходим плавный подъем.


На первый взгляд ничего особенного, но если учесть, что дорогу построили японцы аж в начале прошлого века, становится ясно, что на тот момент это были прямо-таки революционные инновации конструкторской мысли. Сейчас японцы, конечно, ушли ещё дальше (в инженером смысле, а не географическом), а наши эту узкоколейную железную дорогу давно закрыли за нерентабельностью. Несколько лет назад шла речь о том чтобы сделать из нее «первый в России природно-технический заповедник» — хотя по мне как-то странно преподносить японские достижения 100-летней свежести в качестве памятников. Ей богу, лучше бы положили асфальт на подъездах…


Впрочем, без асфальта путь выглядит весьма живописно и проходит по грунтовке с небольшими перепадами высот:


2.



3.



Остатки былого величия:


4.



5.



Сейчас поезда тут не ездят, подняться на сопку можно лишь на своих двоих:


6.



Всего на этом участке пути было построено 15 тоннелей. Самый короткий — около 100 метров, самый длинный — почти тысяча. Говорят, если бы он был хотя бы метров на 10-15 больше, то всему тоннельному комплексу можно было присвоить статус метрополитена:


7.



Напоминаю, строили в начале прошлого века. У нас метро возникло только в 1935 году:


8.



9.



Здесь был Вася:


10.



11.



12.



Вообще, в будущих постах мы ещё не раз вернемся к теме японского присутствия на Сахалине. Stay Tuned!


Источник







ГлавнаяКарта сайтаПочта
Яндекс.Метрика    Редактор сайта:  Комаров Виталий