Главнаянадувные моторные лодкиКарта сайта
The English version of site
rss Лента Новостей
В Контакте Рго Новосибирск
Кругозор Исследователи природыПолевые рецепты Архитектура Космос Экспедиционный центр


Peпopтaжи | Ущелье Аку-Аку

Хибины. Ущелье Аку-Аку



В Хибины хотелось стартовать неторопливо, наслаждаясь самим процессом. Размеренно так, знаете, как советуют все матерые путешественники.


Поэтому рано утром я прыгнул на мотоцикл, долетел до Нижегородской губернии, там оставил мотоцикл, пересел в машину, поздно ночью приехал обратно в Москву, пересел в другую машину, проводил родителей в аэропорт и неторопливо тронулся в Хибины.


Наслаждался самим процессом перемещения я километров 50, примерно до Химок, где этот процесс стал совершенно невыносим, и пришлось отключиться часа на три, уткнувшись в руль. Так началось еще одно приключение этого лета…


2. Обязательная для этого направления остановка в Питере, замена прокладки начавшего фырчать глушителя, и в 10 утра следующего дня окончательный выезд в северном направлении. По пути хотели заехать потискать белуху Варвару, в дороге созвонились, но оказалось, что график приема у этой рыбины плотнее, чем у президента. Мест не было, короче.


Ну и не очень-то и хотелось, у нас еще петроглифы есть неосмотренные, те, что под Беломорском. Петроглифы, в отличие от белухи, были полностью свободны от посетителей. Дорога только вот до них стала немного экстремальная - пешеходный мост смыло. Где-то там они:



3. Остановились в Беломорске, в ссылка, которая фактически служит перевалочным пунктом по дороге на Соловки. Двухместный номер стоил 3000, есть неплохая кафешка. Рекомендую, в общем.


Давно хотел посмотреть на сам Беломорканал и на его шлюзы. Как-никак, одна из великих строек коммунизма, обильно политая кровью заключенных ГУЛАГа. Построен за 2 года силами 250 тысяч человек, из которых погибло более 12 тысяч…


Шлюз, номер которого я уже забыл, оказался особо охраняемым объектом. В итоге, я бегал по внешнему периметру шлюза, в попытках сделать шпионскую фоточку, а суровая охранница – по внутреннему периметру. Убежать от этого киборга женского пола я не смог, был пойман и отправлен за правильными картинкам на молы. А шпионская фотка – вот она:



4. Взяв местного языка и применив к нему пытку в виде умоляющего заглядывания в глаза, выяснил, что «молы» у местных это порт, откуда уходят теплоходы на Соловки. И надо же было такому случиться, что именно сегодня на молах проходят какие-то учения, и вход туда закрыт.


Белуха занята, петроглифовый мост смыло, шлюз охраняется терминатором, а на молах проходят учения. Пора валить, короче.



5. В Апатитах были в районе 16 часов, по пути радуясь северным пейзажам за окном. Сразу по приезду поехали на вокзал, чтобы поменять ненастоящие электронные билеты на полноценные бумажные.


Была у меня история, когда брату пришлось убеждать колоритного проводника на платформе славного города Невинномысска в том, что электронные пассажиры – это тоже люди. Заросший до бровей проводник свирепо вращал глазами и гортанно кричал: «Какой-такой электронный пассажир?!? Билэт давай, да?». Тот факт, что поезд стоит 2 минуты, добавлял этой истории некоторую долю волнительности.



6. Ночевали в Апатитах, в ссылка.


Квинтэссенция совка! С гостиничной теткой, вида:

— Окна не открывать!

— Душно же!

— Комары налетят!

— Мы свет выключим.

— Тараканы набегут!


Это было настолько эпично, что даже понравилось. Впечатления были, как от квеста в реальности – полный сюр, но понимаешь, что это все ненастоящее и закончится уже завтра. Цена вопроса – что-то в районе 2000 рублей за двухместный номер. Классический советский ужин, с чаем из огромного жестяного чайника – 200 рублей.


В общем, всем, кто хочет погрузиться и насытиться, или вспомнить былое – рекомендую!



7. Подъем в 5 утра, завтрак, рюкзаки на вокзал, машину на стоянку. Если кто-то захочет повторить нашу, немного сумасшедшую логистику, то сдаю координаты автостоянки в пешей доступности от ж\д вокзала в Апатитах – GPS (67.563345, 33.360391). Там все серьезно, баба Таня в будке на входе и здоровенный кавказец на цепи.


45 минут в проходящем плацкартном вагоне мурманского поезда, плотно набитым туристами всех мастей, и десант на станции Имандра. Сама станция ничем особо не примечательна, но у меня тут была целая миссия – нужно было выяснить наличие здесь автомобилей марки «Москвич». У Андрея ссылка с этим местом связана детская психологическая травма. В детстве, проезжая мимо, он всегда видел одинокий желтый «Москвич» рядом с платформой и этот факт вгонял его в пучины депрессии.


Докладываю, на станции Имандра именно желтого автомобиля уже нет, зато есть целых два «Москвича» синего и зеленого цветов.



8. Дальше пошли первые километры по лесной дорожке вдоль ЛЭП. Где тут горы-то, вообще?



9. После часа неспешной ходьбы меня начинает отпускать напряжение последних дней. Все, что забыл – забыл. Все, что не сделал – не сделал. Впереди другая жизнь и другие приоритеты, пусть и на совсем короткое время. Грибы буквально бросаются под ноги, приходится забирать с собой:



10. Поворот на тропу, ведущую в ущелье Аку-Аку, отмечен синей краской на столбе ЛЭП. Практически сразу за поворотом начинается набор высоты и появляется первый курумник:



11. Медленно ползем вверх, заставляя изнеженные офисные организмы привыкать к весу рюкзаков. И вдруг, прямо вот сразу - ух! И обалденный вид!


Невольно вырывается: «Не, ну нифига себе! Охренеть можно! Ничего себе, какая красота!»



12. Тропа упирается в очень живописную полянку на краю обрыва, где мы чуть позже заварим чаю с брусникой. Но чай позже, а пока бросаем рюкзаки и наверх:



13. Жена делает вид, что ее очень заинтересовала желтая плешь на холме справа. Настолько заинтересовала, что требует очень длительного и вдумчивого разглядывания. Но виды на самом деле чумовые, что тут говорить:



14. Говорят, что некоторые скалы в ущелье напоминают моайи – знаменитые каменные изваяния острова Пасхи. А еще говорят, что "Аку-аку" в переводе с саамского языка означает "праматерь", то есть основа основ. Откуда точно пошло экзотическое название этого красивого ущелья я не знаю, но сам за первый вариант. Ну точно туристы прозвали его так.


Подумайте сами, ущелье идет по склонам вершины Хибинпахкчорр и начинается от долины ручья Юмекорруай. Рядом плато Юдычвумчорр. Вот кто-кто, а саамы знали толк в названиях и никак, ну просто никак не могли дать ущелью такое простое название.



15. Пьем наивкуснейший час с брусникой и видами, немного отдыхаем и спускаемся вниз, к ручью. В ущелье Аку-Аку есть очень странное, таинственное и очень красивое озеро с изумрудной водой. Настолько странное и таинственное, что его нет даже на пятисотметровке! Пропустили мы его, в общем:



16. Идем, такие, а вокруг извилистые чудесатости:



17. Всегда плохо и медленно ходил по курумнику. Я считаю, что это из-за того, что у меня травмированы обе коленки и есть право только на одну ошибку. Отец, который идет по этим скользким камням в разы быстрее, считает, что причина в другом.



18. Около 3 часов дня доходим до ручья Юмекорруай, ставим лагерь и варим грибную похлебку из подосиновиков, собранных по пути. Все остальное время спим - умаялись.



19. И это мы еще даже не зашли в Хибины. Завтра нам в ущелье Юмьекор, считающееся западными воротами в эти старые, но по-своему красивые горы. Вон туда:



20. Про Юмъекорр, ущелье мертвых, про первый перевал, про ванны-джакузи и про чернику будет чуть позже. Не переключайтесь…



Еще из летних Хибин:


ссылка (2016)


ссылка (2016)


ссылка





ГлавнаяКарта сайтаПочта
Яндекс.Метрика    Редактор сайта:  Комаров Виталий