Главнаянадувные моторные лодкиКарта сайта
The English version of site
rss Лента Новостей
В Контакте Рго Новосибирск
Кругозор Исследователи природыПолевые рецепты Архитектура Космос Экспедиционный центр


Репортажи | Буэнос-Айрес

Буэнос-Айрес


2–4 января 2009


Я всегда считал палиндром «Аргентина манит негра» превосходным не только по форме, но и по содержанию. Оказалось, что тут негров нет. Местные жители не без удовольствия рассказывают, что они, конечно, были когда-то, но их во всех войнах ставили всегда в первые ряды. Поэтому больше их нет. И смуглых тут тоже нет — все исключительно европейского вида.


Герб страны. Аргентина — ваш надежный партнер. На палке изображена шапка Деда Мороза, из-за овала подглядывает лысеющее солнце.



Аргентинцы — это главным образом смесь испанцев и итальянцев с добавлением других европейцев. Поэтому тут демонстрации по какому-нибудь поводу проходят каждый день, кроме выходных. А еще существует организация «Матери Плаза де Майо», в которую входят матери похищенных и убитых во время диктатуры диссидентов. Эти матери каждый четверг собираются на Плаза де Майо (площадь перед президентским дворцом). Поэтому тут же несколько раз на брусчатке повторен их логотип — материнский платок.



Буэнос-Айрес — большой и интересный город.



Местами напоминает то Париж, то Нью-Йорк.



Тут пандусы для инвалидов собственного дизайна.



Уютное старое метро, где еще сохранились старые турникеты, напоминающие о советской заводской проходной. Пара новых турникетов смотрятся как золотые зубы.



Сохранившаяся будка кассира напоминает о том, как раньше все было душевно. Взять тот же встроенный поддон для мелочи и билета — он сделан с мыслью о человеке и эта мысль читается до сих пор. С 30-х годов ведь не поменялись физические свойства монет и размер кистей рук. (Сравните это с мерзкими фаянсовыми общепитовскими блюдцами в московском метро.) У кассира обязательная кружка с мате.



Бездельник в обменнике.



Устаревающая модель телефонной будки.



Современная телефонная будка. Точная копия будок из Мадрида и Сантьяго, кстати. Даже телефонная компания та же.



Уличный почтовый ящик (похож на брата из Лондона, но чисто местный) и четыре вида мусора.



Уличная корзина для мусора на стойке. Первый раз мне такое попадалось в чилийском Пунто-Аренасе. Особенно много их в Бразилии.



У многих домов есть въезд в гараж или во внутренний двор. На улице обязательно устанавливают светофорчик, показывающий, можно ли заезжать в данный момент. Когда машина выезжает, пешеходы видят мигающий красный.



На одной из центральных улиц установлены модные столбы с софитами, бьющими в рефлекторы. Сейчас все больше таких фонарей встречается в мире — рассеянный свет не бьет в глаз, а освещает хорошо. В Москве такие у гостиницы «Арарат» стоят, кстати.



В тот день, когда я оказался в Буэнос-Айресе, начался старт ралли Париж—Дакар, которое в этом году перенеслось в Южную Америку. А ралли переименовалось просто в Дакар. Накануне весь город был перекрыт — встречали участников. В день начала гонок народа вывалило немерено. И все бросались под колеса выезжающим участникам, отнимая первые ценные секунды преимущества.



По счастливой случайности никого не отправили на кладбище Реколета, расположенное неподалеку (тут уже лежит Эвита). Кладбище напоминает Монпарнас в Париже — склепы постепенно переходят в высокие дома вокруг.



В Буэнос-Айресе распространена профессия выгуливателя. Кому лень гулять с собакой, отдает ее выгуливателю за небольшую денежку. По субботам выгуливатели отдыхают, но мне повезло парочку застать. Обычно у них чуть ли не по двадцать собак на поводках.



А кто-то и кошку на поводке проветривает.



Неподалеку расположилась штаб-квартира человека-паука. Провода в огромном количестве переброшены между крышами — по всему городу.



Типичный буэнос-айресский уличный указатель с рекламой. Без рекламы не бывает.



Как и в Уругвае, тут все машины прошлого века. Новых не видно.



Аргентинцы изобрели гениальную систему накачки шин у грузовиков и автобусов на ходу. Но не запатентовали. Поэтому все соседи, особенно Бразилия, используют эту систему повсеместно. Оборудовать можно даже старый грузовик. На других континентах я такого никогда не встречал.



Пешеход.



Ребенок. Ля-ля, ля-ля. Идет, портфельчиком размахивает.



Люди. Взрослый обязательно держит ребенка за локоть, как будто к директору в кабинет ведет.



Редкий знак.



Единственное к чему я так и не смог привыкнуть — к использованию красного запрещающего кольца в предписывающих знаках (в Ирландии такая же путаница). С верхним знаком понятно — нельзя налево от препятствия. А нижний знак реально вызывает короткое замыкание в моих европейских мозгах. У нас по всем правилам это означает, что и направо тоже нельзя. А тут это значит — сюда, милый, направо. Все-таки, первое, что надо всем странам позаимствовать из Штатов — это знак, изображенный на первой же фотографии в отчете о поездке по США. Он заменит эту идиотскую конструкцию без ущерба для восприятия.



Местный уникальный знак — место для разгрузки коммерческого транспорта. Любопытно сравнить с аналогичным по замыслу знаком из Уругвая — там чувак изображен в процессе доставания ящика из кузова припаркованной тачки.




Источник







ГлавнаяКарта сайтаПочта
Яндекс.Метрика    Редактор сайта:  Комаров Виталий