Главнаянадувные моторные лодкиКарта сайта
The English version of site
rss Лента Новостей
В Контакте Рго Новосибирск
Кругозор Исследователи природыПолевые рецепты Архитектура Космос Экспедиционный центр


Репортажи | Индийские Гималаи на велосипеде

4 Апрель 2011 // Автор: Tonic


Идея


Мысль во второй раз отправиться в Индию завладела нами давно. Зачем? Нас очень интересуют тибетцы, в особенности, сельские жители и пастухи-кочевники. Мы наблюдали за их жизнью и бытом во время предыдущих путешествий по Тибетскому автономному району и по Восточному Тибету. Сравнивали, делали выводы, а теперь хотим добавить в мозаику недостающее звено – тибетцев, живущих в Индии. Уделим внимание и другим народностям, живущим в индийских Гималаях.


Про красоту и поразительность Гималаев и рассказывать не надо. Это стоит того, чтобы проделать путь во много тысяч километров. Еще мы хотим понаблюдать за животными в естественной среде обитания – чем дальше от людей, тем проще их встретить.


Рерих


(Н.К. Рерих)


Мотоцикл vs велосипед


Для передвижения сначала хотели использовать мотоцикл. План был таким: сразу после прилета в Дели купить старенький мотоцикл, довести его до ума, насколько это будет возможно, и с ветерком отправиться в горы. Мы хотели найти подходящий по цене (400 – 600 usd) Royal Enfield. Прошерстили интернет в поисках информации о том, как его правильно выбирать, покупать и обслуживать, какие запчасти и инструменты потребуются. В общем, были настроены решительно.


На самом деле, мы думали о путешествии на велосипеде еще в то время, когда были уверены в скорой покупке мотоцикла. Но наши велосипеды были в Москве, а выслать их в Юго-Восточную Азию было слишком дорого (минимум 300 usd за посылку). Нет, значит, нет. А потом приехали в Чианг-Май на севере Таиланда и в магазине увидели велосипеды. Я села на один из них и не смогла подняться: поняла, что он мне гораздо милее мотоцикла. Мы решили переменить наши планы и вместо мотоцикла купить велосипеды.


Следующие дни мы провели в чианг-майских веломагазинах. Основными критериями выбора были: наличие дисковых тормозов (потому что ви-брейки неудобны на грязной дороге и быстро стираются в горах), алюминиевая рама (из-за веса), цена. Теперь у нас два велосипеда: GT Outpost disc у меня и Lonckees у Паши (лучше сказать – no name, тк нигде в интернете про такие велосипеды не пишут).


велосипеды


Инструменты, запчасти


Что мы берем с собой:

  • комплект велоинструментов, в который входят шестигранные ключи, две отвертки, накидные ключи от 8 до 10 мм, выжимка для цепи, объединенная с ключом для спиц, монтировки, терка и несколько заплаток для камер,
  • рожковый ключ на 8-9 мм (для багажника),
  • рожковый ключ на 15 мм (для педалей),
  • баночка клея для камер, заплатки для них,
  • 2 камеры,
  • задний переключатель скоростей,
  • цепь,
  • по 5 спиц на каждый велосипед,
  • тормозные колодки,
  • насос,
  • замки по одному на велосипед,
  • небольшой набор гаек, шайб и винтов,
  • три тормозных тросика, два тросика для переключения передач,
  • капроновая нитка и иголки.


 Багажники


Багажники, которые ставятся на велосипед с дисковым тормозом, в Чианг-Мае встречаются двух типов. Первый тип: с изогнутой опорной штангой со стороны тормоза. Второй: с угловыми переходниками, которые позволяют ставить прямые опорные штанги шире. Первый тип содержит передние алюминиевые штанги со множеством регулировок. Он показался нам более прочным, и мы выбрали его. Но крепление передних штанг большое по размеру, не технологичное и сомнительное по качеству (алюминиевые обжимные части штанг при закручивании винтов изгибаются). Поэтому мы сами сделали опорные штанги (на эксцентрик подседельного штыря на моем велосипеде и на отверстия рамы под седлом на пашином) из стальных шпилек и хомутов. Такая конструкция занимает меньше места, более прочная и более ремонтопригодная. Болт на эксцентрике пришлось поменять на более длинный. Прижимную пружинную скобу для мелкого багажа мы сняли за ненадобностью.


велосипеды


Маршрут


Путешествие мы поделили на несколько этапов с отдыхом между ними, а также, чтобы иметь возможность оставить ненужные в походе вещи в заброске.


1. Уттараначал. На границе с Тибетом.


Начнем в штате Уттараначал, там, где Индия граничит с Тибетом (точнее, с Китаем). В планах долина реки Алакнанда, ее приток Сарасвати выше поселка Мана, а также другой приток до деревни Малари и Нити. Для посещения самых верховьев нужно разрешение, а также пишут, что не пускают с фотоаппаратами. Но мы постараемся попасть, да так, чтобы камеры были с нами. Затем планируем частично на автобусах и частично на велосипедах проехать Гархвал, пересечь долины рек Алакнанда, Бхагирати, Джамна, Сатледж и добраться до долины реки Беас, а там сделать передышку на месяц.


2. Химачал-Прадеш. Долина реки Сатледж, Спити, Лахаул.


Сначала древний индо-тибетский торговый путь по долине реки Сатледж. Сейчас он заменен новой дорогой, а старая тропа частично разрушена. Мы хотим посмотреть на его остатки и там, где это будет возможно, проехать на велосипедах. А также подняться в несколько боковых ущелий Сатледжа. Затем по плану долина Спити, и Лахаул. Надеюсь, мы выживем:) Наградой будет еще один месяц релакса.


3. Ладакх и Занскар


Из Манали в Лех на велосипедах, затем – отдаленные места Занскара и Ладакха. Месяца на полтора.


Надеюсь, нам будет сопутствовать удача!:)


Использованы материалы: http://gingertea.ru/cycling-in-himalayas/






ГлавнаяКарта сайтаПочта
Яндекс.Метрика    Редактор сайта:  Комаров Виталий