|
Главнаянадувные моторные лодкиКарта сайта
The English version of site
rss Лента Новостей
В Контакте Рго Новосибирск
Кругозор Философия КультурыПолевые рецепты Архитектура Космос Экспедиционный центр


Репортажи | Как делают велорикши

Путешествие в Бангладеш. Как делают велорикши



Главной достопримечательностью и национальным символом Бангладеш является велорикша. Это нечто большее чем средство передвижения. Велорикша-это целый пласт искусства. В каждую такую повозку вложено огромное количество человеческого труда. Каждая велорикша по своему уникальна и двух одинаковых не найти. В одной только Дакке насчитывается более 350 000 велорикш. Я подозревал , что над оформлением такого автопарка работают тысячи художников и ,разумеется, хотелось посмотреть как это происходит.


Наш англоговорящий рикша везет нас узкими темными улочками старой Дакки в квартал где сосредоточены мастерские. Едем поздновато и почти все мастерские уже закрыты, но надежда есть. И она оправдывается. Паркуемся возле открытого гаража на узенькой улочке. Работа кипит как внутри, так и снаружи.



каждый уголок помещения для чего-то используется. Человек работает в углу при свете лампады. Обматывает золотой лентой металлические детали.



Рядом тринадцатилетний мальчик собирает из самоклеящейся пленки сложные аппликации.



В другом углу хранятся деревянные заготовки для сидений.



интерьер



Художник работает прямо перед воротами в гараж.Здесь лучше освещение от уличного фонаря.




И уже у самого забора, на противоположной стороне переулка, идет покраска шасси.




Проходим 30 метров и находим вторую работающую мастерскую



Художник трудится в уголке.



В оформлении велорикш используется особая техника, стилистика и классические сюжеты с животными. На каждой велорикше есть плоскости, на которых и размещены такие картины.




Большинство художников ничего не придумывают, а просто копируют "классику" из старых потрепанных книжек и японских каталогов раритетных рикш. На картине изображена трапеза оленя, льва и тигра.



Производственный процесс примерно такой же, как и в прошлой мастерской. Сборка деталей для раздвижной крыши. Потом всё это прошивается на швейной машинке.



На каждой повозке есть большие прямоугольные плоскости, которые принято обклеивать большими рисунками. Многие художники работают дома. Особенно над такими элементами.




В каждой такой мастерской работает примерно 6 человек. набор специальностей стандартный.



готовое шасси




По словам нашего рикши, новая повозка стоит около 300$, а б/у можно найти за 100-150.


Источник