Главнаянадувные моторные лодкиКарта сайта
The English version of site
rss Лента Новостей
В Контакте Рго Новосибирск
Кругозор Исследователи природыПолевые рецепты Архитектура Космос Экспедиционный центр


Репортажи | Бангладеш. Речной круиз

Бангладеш. Речной круиз



Приехав в Дакку, мы сразу узнали у менеджмента отеля про однодневные речные круизы. Те обещали продать нам некий круиз по 32 евро с человека. Был обещан корабль вместимостью 100 человек, но в этот раз будет "не больше 50", ну типа давки не ожидается :)


С утра хитрожопые хозяева отеля продолжили проявлять свою хитрожопость. Нам было сказано, что хотя завтрак у нас и оплачен, но на каждый номер положен завтрак только для одного человека, второй типа должен платить отдельно. Ну чудесно, чё :)


Потом поехали искать наше круизное судно. Выезд назначили часов на 10 утра. Ехали очень неспешно, попутно заезжая в какие-то торговые точки для покупки каких-то товаров для круиза. На наш вопрос, а не опоздаем ли мы и будет ли нас ждать наш пароход "на 100 человек", нам ответили, что все нормально, нас ждут.


В качестве гидов с нами поехали работавшие в отеле муж и жена, они взяли с собой дочку. Еще захватили обитавшего в отеле толстущего немца. Этот немец, как он нам рассказал, в Бангладеш уже второй раз. Первый раз приезжал по работе на две недели, и ему так понравилось, что сейчас он приехал снова, и живет здесь уже второй месяц. Между собой стали его называть "Гельмут Коль". Ну похож немного :)



Торговый центр в Дакке



Велорикша в Дакке



Велорикша в Дакке



На улицах Дакки



На улицах Дакки



На улицах Дакки



Уличный рынок



Зарешеченный тук-тук. В Индии таких нет



На улицах Дакки



На улицах Дакки



Народ в тук-туке



Шоссе в Дакке



Автобусы в Дакке все как-будто жеванные



Бананами торгуют прямо на ж/д путях


Пристань, откуда начинался круиз, находилась где-то на окраине Дакки, ехали мы туда наверно около часа. Пристань оказалась рядом с каким-то уличным рынком, вдоль которого шлялось миллион человек народу.



На окраине Дакки



На окраине Дакки



На окраине Дакки



Торговая точка на окраине Дакки



Газопровод по-бангладешски ;)



Кирпичные заводы



Кирпичные заводы



На берегу реки



На берегу реки



Толкотня на уличном рынке


Тут наконец увидели и наш "круизный лайнер, рассчитанный на 100 человек". Это оказалась лодка, над которой на бамбуковых палках гид как раз сейчас закреплял тент. Потом на крыше расстелили покрывала и нас пригласили на посадку. Ну что, поплывем по-барски, лежа :)



Наш прогулочный "катамаран"


Загрузиись мы на лодку и поехали вверх по течению. Для начала обогнули пару кирпичных заводов с огромными трубами. Про них еще Тема Лебедев написал - бизнес у них сезонный, полгода завод работает, полгода печь стоит под водой. Вообще производство кирпича здесь один из основных видов бизнеса. Как я понял, глину намывают где-то на реке, корзинками грузят в лодку и везут на завод. Там из глины "пекут" кирпичи, обжигают и опять на лодке везут покупателям. Если нужен щебень, его производят, просто кидая кирпичи в дробилку. Но об этом позже.


Еще на реке встретились следующие виды деятельности:


- Ловля рыбы. Рыбаки закрепляют посреди реки сложную конструкцию из бамбуковых палок с натянутой между ними сеткой. Натянутую сетку опускают в воду и ждут, пока рыба попадет в нее. Потом через некоторое время человек, обслуживающий конструкцию, поднимает сетку и складывает рыбу себе в лодку. Правда при нас сколько рыбаки сетки ни смотрели, там все время было пусто. Мировой кризис, что поделать.



Обратите внимание на инопланетную конструкцию на заднем плане


- Заготовка травы. Как можно видеть на фотографиях, повсюду на реке растут некие кувшинки, порой за их зарослями реки вообще не видно. Местные залезают в воду, подрезают эти кувшинки и складывают к себе в лодки. В дальнейшем трава используется на корм коровам. Вот таковы особенности речной жизни - почти все ресурсы приходится добывать из воды.



Наш пароход входит в заросли. Пройдем ли?



Заготовка корма для коров


- Перевозка песка. Повсюду на реке можно встретить огромные раскрашенные баркасы, то пустые, а то заполненные грузом по самые уши, причем так, что вода едва не переливается через борт. Я спросил нашего гида, что возят на этих лодках, топливо? Он ответил, что нет, возят песок. Ага, понятно, песок - вещь очень нужная в строительстве, а где его можно добыть в такой стране, как Бангладеш? Конечно, тоже в реке.


- Паромы и такси. Ну и разумеется масса лодок занята тем, что перевозит пассажиров. Причем встречаются весьма неординарные случаи, к примеру когда на обычной лодке везут аж целый мотоцикл.



По реке с огромной скоростью рассекают вот такие баркасы



Мужик купает корову



Местные жители на лодке



Бангладешские речники



Бангладешские речники



Транспортное средство. Росписью напоминает сухопутные грузовики Тата



Танкер у причала. Сейчас его загрузят песком и он превратится в подводную лодку



Бангладешские транспортные схемы



Перевозка мотоцикла на лодке



Перевозка мотоцикла на лодке



Шейх с семьей на речной прогулке



Транспортировка щебня



Божественная группа компаний



Местный лодочник



Рыбаки за работой



Каноэ-двойка



Каноэ-двойка



Впереди бангладешский долгострой



Ловцы грязи



Прогулочный кораблик



Бангладешские транспортные схемы



Транспортировка глины на кирпичный завод


Дальше гиды разложили для нас обед, и мы, как были, сидя на палубе, поели. А также попили. При этом пиво и водка лились рекой, вопреки законам шариата. Гид тоже был не прочь выпить.


-Но как же так? -спросили мы, ты же наверно мусульманин?


На что тот ответил, что он, конечно, мусульманин, но поскольку он работает с западными туристами, то ему аллах разрешает выпить вместе с ними, чтобы лучше шел бизнес. Хорошая позиция, прагматичная, я бы сказал :)


Про себя гид рассказал, что вообще-то он инженер по водоснабжению и его работа должна состоять в том, чтобы обеспечивать народ Бангладеш чистой питьевой водой. Но видимо работа на госструктуры не очень выгодна, потому они с женой живут при гостинице и подрабатывают гидами и всяческими организаторами для туристов.


-А почему вы с женой с дочкой разговариваете все время по-английски? -спросил я его.


-А это чтобы она сразу с детства в совершенстве его знала, тогда она сможет учиться в английской школе, - ответил он. И рассказал, что учиться и работать на английском у них в стране - это круто. Есть конечно государственные школы и универы на бенгальском, но если хочешь чего-то добиться среди 180 млн соотечественников, то надо иметь англоязычное образование. Вот у него два высших, первое он получал на бенгальском, а второе уже на английском.


А дальше мы сделали по заходу в две местные деревни. Наша "баржа" уткнулась носом в грязь, и мы смогли сойти на берег, чтобы посмотреть на жизнь простых бангладешцев. Песнями и плясками нас, конечно, не встречали, но немного погулять среди хижин удалось. А во второй деревне вокруг нашей лодки собралась толпа из местных детей, пришедших посмотреть на заезжих белых людей.



Груженое судно посреди зарослей



Приближаемся к деревне



Подходим еще к одной деревне



Наш '100-местный пароход' :)



Жизнь на берегу реки



Дочка нашего гида



Мост через реку Квай ;)



Мост через реку Квай ;)



Деревенская жизнь



Дома в деревне достаточно капитальные. Чтобы наводнением не смыло



Деревенские мужики за работой



Сергей Сергеич подловил колоритного деревенского деда



Женщина в оранжевом сари наблюдает за нашей "шхуной"



Лепешки из коровьего говна - любимое лакомство местных :)



Деревенские женщины в национальных нарядах



Деревенские жители высыпали посмотреть на белых людей



Бангладешские дети и Большой Белый Человек



Бангладешские дети



Бангладешские дети



Бангладешцы грузы в одиночку не возят



Сходка местных лодочников



Бангладешские транспортные схемы


Так мы прокатались до захода солнца. Причем солнце, как это обычно происходит в здешних краях, сначала исчезло в густой дымке, а только потом уже и за горизонтом.


Обратно нас везли на микроавтобусе по той же дороге, но на этот раз местность вокруг совершенно преобразилась. Была пятница, и народ по случаю праздника весь вывалил на улицу. Работали сотни лавок, лавочек и лавчонок, вокруг которых и происходила вся тусовка. Особой торговли не было, народ просто шел сюда пообщаться. В крошечных магазинчиках работали телевизоры, мужики вместе смотрели любимые передачи, а народ тем временем все прибывал и прибывал. Казалось, что сейчас вся Дакка соберется в этом пригороде. Ну это мы еще не видели, что такое вся Дакка, хехе :)


Дальше, по просьбам туристов, мы поехали в некий магазин, где можно было приобрести бангладешские сувениры. Там нас ждал порядочный облом, так как сувениров в западном понимании в таких странах, как Бангладеш, практически нет. Мы-то хотели купить что? Футболочки с названием страны, магнитики, открытки, книжки, я вот хотел приобрести колокольчик на работу - но ничего этого здесь не было. Были лишь сравнительно недорогие рубашки "Made in Bangladesh", коих я и купил сразу четыре штуки.


Вообще с сувенирами в бедных странах Азии ситуация такая. Все лотки торговцев забиты всякой местной шнягой - браслеты, всяческие украшения, деревянные и металлические статуэтки, и еще сотни и тысячи всякой невообразимой хрени. Вот чего здесь нет - так это китайских поделок с символикой страны. Хорошо это или плохо - я даже не знаю.


Наш речной круиз. Снято на Galaxy SIII


А вечером в отеле нас ожидали две подставы, одна небольшая, а вот вторая грозила нарушить весь график поездки. Небольшая подстава заключалась в том, что наши хозяева записали на наш счет 11 банок пива и еще несколько рюмок водки, якобы выпитых нами во время речного круиза. За каждый "дринк" предлагалось оплатить по 2.40 USD. Да... А мужичок-то порядочная сволочь, -подумали мы... То-то он постоянно предлагал - не хотите ли пива? не хотите ли водочки? И с количеством был явный перебор - ну не могли мы столько выпить, сколько они тут заявили...


Вторая подстава была куда серьезней. Я полез проверять, во сколько завтра летит наш самолет в Непал, и тут до меня дошло, что Биман не только сдвинул вылет с 11 часов на 13, но еще и поменял день вылета с субботы на воскресенье! Вот гады!


Сергей Сергей пошел выяснять у хозяина отеля, действительно ли отменен наш вылет. Тот стал звонить по разным номерам в аэропорт, там его футболили от одной службы к другой, пока он не позвонил по телефону, где на него наорали, сказав, что это чуть ли не секретный телефон военной базы, и какого хрена он вообще по нему звонит и кто ему вообще выдал эту военную тайну. Чуть не арестовали походу... Но в конце концов в аэропорту подтвердили, что нашего вылета завтра нет.


А у нас на завтра уже был составлен план. Хозяева отеля на машине обещали с утра отвезти нас прямо с вещами в центр Дакки, провезти там по всем основным местам и потом быстро отвезти в аэропорт. Теперь эти планы рушились. Хозяева тоже вынуждены были считать упущенную выгоду, теперь у них не получалось "развести" нас на приличную сумму за утреннее такси. А раз так, то решили развести по-другому. Под предлогом того, что у них якобы все занято, нас всех засунули в один номер. Хотя я проверял на Букинге, все типы номеров у них были в наличии.


Использованы материалы сайта: http://ru-travel.livejournal.com/24339456.html





ГлавнаяКарта сайтаПочта
Яндекс.Метрика    Редактор сайта:  Комаров Виталий