|
Главнаянадувные моторные лодкиКарта сайта
The English version of site
rss Лента Новостей
В Контакте Рго Новосибирск
Кругозор Философия КультурыПолевые рецепты Архитектура Космос Экспедиционный центр


Репортажи | Евгений Ковалевский | Репортаж | Гваделупа


23 апреля 2012


Поднялся потихоньку в 6-30 утра. Ребята еще спят. Сделал себе кофе и бутерброды с маслом и сыром. К слову, приличного хлеба за рубежом нет. Ни разу за свою жизнь путешественника ни в одной стране не встречал хлеба, даже отдаленно похожего на наш замечательный черный хлеб. По нему страдают и скучают все русские эмигранты.


В 9-30 идем с Куликом в офис марины. Там приветливые девушки определяют нам квоту за стоянку – 70 центов за фут длины судна в день. Наш Energy Diet 36 футов. За пять дней получается 126 долларов США. Вносим депозит 200 USD за пользование электричеством и еще 20 USD за ключ в туалет и душ. Покупаем 18 жетонов на прачечную. Одежда и спальники просолились – надо стирать.


Идем с Куликом в мастерскую по дереву. Там находим мастера Франсуа. Им оказывается рослый африканец жгуче черного цвета. Приглашаем его на катамаран. Стас, Олег и Юра снимают шверт и перья руля. Договариваемся с Франсуа сделать два новых руля в запас, обработать действующее перо из красного дерева и сделать еще один шверт. Отвозим перья руля и шверт в мастерскую франсуа на джипе. Там окончательно утрясаем цену – 2000 USD. Это немало, но руль и шверт обеспечивают наше движение. Они важны не менее парусов и всего остального. Кроме того, это спецматериалы и спецтехнологии. Морская вода агрессивна не только к металлу, но и к дереву. Жена Франсуа абсолютно черная белозубая африканка, выписывая нам чек на оплату, говорит, что мы, русские, страшные дьяволы. Я спрашиваю – почему? Она говорит, оценивая Кулика и меня – Вы такие ужасные, просто кошмар! А мы то думали, что красавцы.


Перегоняем катамаран на песок, снимаем трамплин под палубой и два стрингера, на которых лежит матрас, разболтались крепления. Надо кое что заменить. Приехал специалист по моторам Ямаха. Объяснили, что когда мы шли районе Амазонки, на выходе из поймы Амапа-рио-де гранде вода была не вода, а глинистая суспензия. Вероятно, глина забила систему охлаждения. Мотор барахлит. Спец по имени Брэт рассматривает наше судно, изумляется, что на этом можно идти по Тихому океану. Обещает сделать мотор. У нас еще есть второй мотор, для маленькой лодчонки, которую мы везем с собой (для страховки, для использования в портах, если встаем на якоре, для фото-и видеосъемки с воды нашего судна в океане). Он тоже поработал в глине и устал. Его Брэт обещает посмотреть завтра. До генератора сегодня руки не дошли.


Собрали просоленую одежду, перестирали в прачечной футболки, шорты, покрывала, спальники, прочее – всего 5 закладок в две огромные стиральные машины. Тут же просушка в двух драерах.


Вечером в гости пришел россиянин Денис, которые путешествует в одиночку. Он бывал в разных странах Карибского бассейна, поделился особенностями входа в порты, иммиграционные тонкости, визовые формальности, прочее. Рассказал, как в Пуэрто-Рико, куда зашел для ремонта паруса, провел три дня в тюрьме – визы не было.


Вечером набираем дневники. Жизнь Тринидада смотреть некогда, а в марине своя тусовка. Здесь только яхты и путешественники из разных стран. Дальше наш маршрут примерно до Мексики такой: Гренада, Гваделупа, Доминикана, Куба, Ямайка, Мексика.


24 апреля 2012


Подъем в 7 утра. Кулик сделал кофе. Обсудили задачи по дню. После 9-00 пошли втроем – Стас, Олег и я – к сварщику. Огромный негр лежал под грузовиком и что-то варил на днище. Подождали. В мастерской все виды сварки четыре ящика, полных пустых бутылок из-под пива. Посмотрев на хомуты, которые мы принесли, сказал – No problem. Come after three o’clock. - How much –спрашиваем. – 200 ti-ti. (примерно 30 долларов).


По дороге на катамаран увидел, как в док входит большой деревянный корабль с названием Drakar. На бушприте голова дракона. По бортам круглые щиты – вооружение. Хозяин – рослый бразилец, рассказывает: – Я делал этот корабль своими руками 3 года. Недавно закончил и вышел в океан. Пока хожу по Атлантике, отрабатываю режим одиночного плавания. Корабль сделан в скандинавском стиле. Приспосабливаюсь один управлять. Пока даже трудно спустить на воду с высокого борта динги (маленькая надувная лодка), а поднять еще труднее. Когда все отлажу – пойду на земли викингов, хочу пройти их маршрутами.


Подходит старый американец Джим, который нас вcтречал при заходе в марину, смотрит на наш Energy Diet и на Drakar и говорит: - Such a contrast! But both ships go through the ocean.


Толя, Стас и Олег посещают морские магазины – смотрят оборудование, ищут дерево в запас. Женя стойко борется с местным нестабильным Интернетом, передавая видео в Новосибирск.


Мы с Юрой едем в мастерскую с генератором Хонда. Хозяин, чернокожий Идиан 49 лет, изучает генератор, выясняет подробности сбоев в работе. В течение трех часов совместными усилиями приходим к поразительному выводу. Случай, как говорит Идиан, первый в его практике. При использовании бразильского бензина из-за наличия в нем спирта нарушен режим подачи смеси в камеру сгорания. Поверхность одного из клапанов теряет смазку и пригорает до залипания. Распределительный вал при вращении давит через толкающий стержень на залипший клапан, стержень сгибается в двух местах. После того как мы меняли бензин несколько раз, клапан отлип, генератор работает, но цикл «впуск-выпуск» нарушен, и мощность не обеспечивается. При ремонте мы рассказываем ему про наше путешествие. Он хохочет до слез. Открыл наш сайт, посмотрел видео, позвонил тут же жене, попросил ее открыть сайт Energy Diet, они стали хохотать вместе – настолько удивительным им показалось наше мероприятие. Посмотрел в разделе видео ролик про Джека, увидел сплав бублика с Эвереста, упал на пол и катался по полу, заливаясь гомерическим смехом. Так его зацепило то, что он увидел, что он по окончании ремонта отвез нас с Хондой на судно и восхищался увиденным (катамараном).


Пока нас не было, ребятам привезли отремонтированный мотор - 8-ми сильную Ямаху.


С соседней яхты к Жене Ташкину подошла яхтвумен Сабина – попросила помочь отчалить. Дует сильный ветер. Она боится задеть соседние яхты. Мы распределились. Олег тянет с левого борта канат, удерживая корму яхты от навала на соседа справа. Сабина включает мотор и медленно идет к бую, на котором закреплен носовой трос. Женя Ташкин на динги выплывает с носа яхты помочь отцепить ее от буя. Справы от яхты на другом динги с работающим мотором яхту подпирает наш новый друг Денис, не давая носу яхты сместиться вплотную к соседней яхте. Мы с Юрой принимаем команды Сабины, я их перевожу ребятам. Олег стравливает кормовой канат. Яхта Сабиины ушла в океан. Мы, довольные идем пить чай.


30 апреля 2012


Утром мы сговариваемся с водителем микроавтобуса за 40 долларов свозить нашу команду в Сент-Джордж и обратно. Едем впятером, капитан бдит судно. Четыре часа гуляем по узким улочкам среди сказочных домов. Заходим в среднюю школу. Огромный зал, разделенный большими досками. С каждой стороны от доски один класс. В зале 5 или 6 классов. Школьный директор радостно приветствует нас, а узнав, что мы из России, улыбается и разрешает сделать пару снимков. Ученик галдят и веселятся.


Недалеко проходим мимо начальной школы для девочек. Черненькие девчушки лет 12 с белыми бантами, в белых гетрах, белых блузках и синих юбчонках корчат нам рожицы и улыбаются. Посещаем старую крепость, по стенам которой расположены пушки. В стенах коридоры по которым можно ходить, наружу выходят бойницы. Не одна сотня врагов была застрелена из узких отверстий. Посещаем католическую церковь – там пусто. Иконостас не монументальный, как принято в России, а празднично-декоративный, как во многих американских странах и странах Карибского бассейна.


Заходим в немецкий ресторанчик. Хозяин немец приехал сюда три года назад, снял квартиру за 375 USD в месяц, держит ресторан. Пока мы обедали, хозяин рассказал, что он приехал из-за климата, с женой, жить в Гренаде удобно, криминала нет. Население черное. Потомки англичан и карибских индейцев. Язык английский. Половина населения бедная. Много гренадцев работает в Англии, США, Канаде, откуда шлет деньги домой. На эти деньги покупают машины и квартиры. Гренада занимает второе место в мире после Индонезии по экспорту специй. Ценится мускатный орех. В стране развит туризм, прекрасные пляжи, дайвинг. На третьем месте по доходности рыбная ловля. Каждый день контейнеры с рыбой идут в Америку.


Возвращаемся на судно. Отдых перед трудным переходом. Прогноз на завтра неблагоприятный. Встречный ветер, волны. Идем в направлении Мексики через Доминикану и Гваделупу.


1 мая 2012


Подъём в 7-00. Пробежали с Женей Ташкиным 6 км по территории коттеджей и пальм. Здесь живут состоятельные гренадцы и на выходные прилетают в свои коттеджи бизнесмены из США, Англии и Канады.


В 9-00 пошли в иммиграционный офис к недоброму чернокожему начальнику. Доминик (так его зовут) уже не злой. С интересом расспросил куда и как мы идём. Послушав нас, сказал: - You, guys are crazy! Оформил клиренс, взяв с нас без расходного ордера на всякий случай 20 Eastern Caribbean долларов (содрал с нас немного денег на конфетки). Когда все подписи были поставлены, вдруг появился Юра Маслобоев, смело подошёл к высоченному негру и потрепал его по бычьей шее. Тот от такой наглости ошалел, но, видимо, вспомнил ситуацию однодневной давности, когда, встретив нас, покровительственно потрепал Юру по голове. Тогда Юра не нашёлся как отреагировать, хотя это было со стороны чернокожего хамовато. Сейчас же Юра отыгрался. Негр оценил и расплылся в улыбке. Международного конфликта не состоялось.


Попрощались с Девидом, начальником марины. Пожелал нам удачи. Мы обратили внимание, что он итальянец, женат на чернокожей гренадке. Четырёхлетний сын кудрявый и белокожий.


В 10-50 вышли в океан. Курс бейдевинд. Скорость судна 5-6 узлов. Несколько часов шли вдоль Гренады. Одинокий пирамидальный остров Джек Адан. Волна не океанская, в тени островов.


Сидя со Стасом на вахте обсудили особенности названий Наветренные острова Карибского моря, Наветренный пролив. Названия давали первопроходцы, в частности, Колумб, в зависимости от того как на его корабли дули ветра.


С 18-00 моя вахта. Четыре часа спать не хотелось. Как всегда, восхищает медленный вальс Большой Медведицы. Ночью курс острый бейдевинд. Не совсем приятная волна. Заливает палатку и палубу.


2 мая 2012


В 6 утра снова на вахту. Около 8-00 проходим мимо острова Санта Люсия. Впечатляют две горы - Малый и Большой Питоны – видны издалека как два брата – две пирамиды. Таинственны, фантастичны. Санта Люсия похожа на притаившегося в ожидании добычи аллигатора. Солнце. Океан сочно-синий. Температура + 30. Однако, ночью вахтенным прохладно. Да и в палатке, если задувает ветер, что бывает не всегда, прохладно, не вахтующие члены команды заползают в спальники.


В 9-00 поели вкуснейшей яичницы с луком и сыром. Кулик молодец.


10-30. GPS переключился на Гваделупу. До неё 130 миль. Прячемся от солнца за грот. Олег готовит смесь бензина с маслом для мотора Mercury, который используем для захода в марины и порты и выхода из них.


14-00. Справа Французский остров Мартиника. Скорость до 8 узлов. Бейдевинд. Волны захлёстывают на палубу, обливая рулевого. Жарит солнце. От солнца можно спрятаться в палатку, но там душно, окошко в передней части палатки закрыт о, так как при бейдевинде волны и брызги попадают внутрь. До Гваделупы 100 миль.


Спускается вечер. Океан немного успокоился. Ветер зашёл на бакштаг. Я расчехлил гитару и устроил полуторачасовой концерт. Женя Ташкин сидел на вахте. Ночью сильный встречный ветер, скорость судна до 9 узлов. Несколько раз меняли площадь стакселя. Пробиваемся к Гваделупе – острову мечты, связанному с песней Александра Городницкого «Остров Гваделупа». Ночью холодно и на вахте и в палатке.


3 мая 2012


Вышел в 4 утра на вахту. Юра на руле. Ветер? до этого дувший с силой больше 25 узлов, стих, перекрытый островами Доминики. Как только миновали острова, ветер задул снова. Было уже 7-30 утра. К этому времени Стас сел за руль и заявил, что хочет пройти остаток пути до Гваделупы, управляя судном. В тумане проступили очертания загадочных островов Гваделупа.


Ещё в 1978 году в исполнении Томского ансамбля «Секунда» (Александр Пыжьянов) я услышал песню Городницкого про Гваделупу и полюбил её навсегда. Слова «Страшнее позабыть, что где-то есть вдали Наветренный пролив и Остров Гваделупа» вызывали трепет. Неужели мы ступим на землю Гваделупы. Что это за страна? Какая она?


И вот мы входим в Марину де Ривьерос. Яхт много, но людей нет. Странно. Чалимся к причалу. Выясняется, что марина на ремонте. Душ туалет и электричество не в доступе. Ещё одна марина на другом конце острова в 35 милях. Уже полдень. Ищем иммиграцию, чтобы оформить въезд. Чернокожие работники марины посылают нас в ресторан «Барракуда», где, якобы, есть офис таможни и иммиграции. Приходим с Куликом в «Барракуду» и впадаем в изумление. Нас должен зарегистрировать офицер, который в данный момент повар в ресторане. Повар говорит, что у него законные права, позволяющие нас оформить. Но надо придти в 13-00. Мы идём по городской улице. Заходим в мини-маркет. Все товары в евро. Стоимость европейская. Остров Гваделупа – территория Франции. Люди, которых мы встречаем, преимущественно чернокожие, но немало и бледнолицых – типичные французы. Постепенно становится понятно, что английский язык не в ходу, практически никто не говорит по-английски.


Пытаемся договориться с мариной на стоянку, но нас не принимают из-за ремонта. К часу идём в «Барракуду», чтобы оформить въезд в страну. Французской и шенгенской виз у нас нет, но мы надеемся, что для моряков, заходящих на острова на пару дней, особые правила. Так и есть. Повар отправляет нас в ближайший бутик, где продавщица одежды включает компьютер, открывает регистрационную форму и за 10 минут вносит наши данные и выдаёт лист временной регистрации на Гваделупе. Мы в стране.


Идём на судно. Обедаем и собираемся пройтись в город, который находится, если верить карте, в нескольких километрах от марины. Вдруг к катамарану подходит пять таможенных офицеров с оружием и задают вопросы. Главный – почему не зарегистрировались в таможне. Объясняем, кто мы такие, показываем временную регистрацию. Офицеры не сердятся. Нас дезинформировали, регистрация, которую мы получили это не таможня, но к нам претензий нет. В этот момент подходит директор марины и напоминает, что марина на ремонте, нам надо уходить. Таможенный офицер, к нашему удивлению и восхищению, быстро уговорил директоршу, сочную негритянку? нас принять, так как на ночь глядя куда нам деваться. Директор Мадам Мария-Люси Риппон нас оформляет за 20 евро, находятся и вода, и душ и туалет и Wi-Fi.


Уходим всей командой в город. Идём по красивой набережной. Фонари через каждые 10 метров. Прибойные волны бросают на нас брызги. Редкие бегуны чёрного и белого цвета кожи. На холме древняя крепость. Город расположен на холмах. Дороги невероятно остро взмывает вверх и также дерзко устремляются вниз.


Уже вечер. Народ прогуливается не торопясь, демонстрируя полную беззаботность и успокоение. Преимущественно чернокожие французы, владея чистейшим французским языком, не приемлют английского. Проходим серию памятников. Вот четыре лошади скачут в разные стороны. Вот старушка-негритянка присела отдохнуть. Вот две чернокожие красотки несут фрукты.


Заходим в супер-маркет. Есть всё. Цены не слабые, европейские, в евро. Темнеет. Движемся обратно. На траве в странную игру металлическими шарами играют несколько человек разного возраста и пола. Женя Ташкин говорит, что эта игра называется пискен-деу или что-то в этом роде.


Садимся в кафе Барракуда, пишем дневники, обсуждаем Гваделупу. На наш взгляд всё выглядит превосходно. Жители, в основном, чёрные, счастливы. Дороги прекрасные. Дома невысокие, симпатичные, как на Гренаде. Всё в зелени. В центре острова национальный заповедник, где есть птицы и звери. Франция заботится о своих жителях. Завтра продолжим изучение острова. А теперь спать. День был напряжённый.


Евгений Ковалевский


Материал:  http://www.ocean.energydiethd.com/

Смотреть также http://sibcat.su/

Смотреть также http://sibcat.su/