|
Главнаянадувные моторные лодкиКарта сайта
The English version of site
rss Лента Новостей
В Контакте Рго Новосибирск
Кругозор Спелеологический клуб СибирьПолевые рецепты Архитектура Космос Экспедиционный центр


Репортажи | Путешествие по Индонезии. Часть 3. | Репортаж

5 - 27 августа 2008


Содержание:
- Часть 1. Остров Ява: вулкан Бромо, вулкан Кава Иджен
- Часть 2. Остров Бали
- Часть 3. Остров Ломбок и Гили Аир, вулкан Ринджани
- Часть 4. Полезная информация: карта, цены, контакты...


На остров Ломбок


Путешествие по Индонезии. Часть 3.


19 августа 2008


Кута - не Москва. Дорога от нашего отеля до аэропорта занимает всего десять минут и стоит два доллара. Впереди самый короткий перелёт в моей жизни. Маленький винтовой Fokker легко взмывает в воздух, перелетает слой облаков и тут же начинает снижаться. За 15 минут полёта я едва успел съесть выданный паёк (булочка, вода) и щелкнуть вид из иллюминатора.


Подлетаем к острову Ломбок


Подлетаем к острову Ломбок


Получаем багаж, обходим как всегда дорогих аэропортовых таксистов, и на дороге ловим голубенькую машинку "Blue Bird". Это самое удобное, недорогое такси со счётчиком. За десять минут доезжаем до местного автовокзала, где приходится три часа ждать, пока наполнится наша "маршрутка". "Наполнится" по-местному означает тридцать два человека в "газели" рассчитанной на семнадцать мест. То еще приключение!


У торговцев снедью популярны маленькие бананы, мандарины и варёные перепелиные яйца. Удивительно, но многие местные знают английский и охотно вступают в разговор. Англичанам тут путешествовать явно проще, чем у нас в России :) С кондукторам ведём неспешный разговор на смеси индонезийского и инглиша. Даже таксисты в аэропорту Ломбока знают, что "Россия начала войну", а Путин снова на обложке The Economist.


Ломбок не такой туристический как Бали. Есть только вулкан Ринджани да сноркелинговые острова Гили. Поэтому столица острова - Матарам – не являет собой образчик красоты и ухоженности. Хочется свалить отсюда как можно быстрее.


Ко второй половине дня мы добрались до конечной цели нашего сегодняшнего переезда - посёлка Сенару. Местечко находится на склоне вулкана Ринджани, на высоте 450 метров. Тут мне очень понравилось. Всё-таки горы - это моё! Свежий воздух, вкусная еда, обезьяны лазающие по дереву на фоне водопада. Да еще и самое дешевое жильё за всё наше путешествие - $5 за двухместное бунгало! Кайф!


Отроги вулкана Ринджани из поселка Сенару


Отроги вулкана Ринджани из поселка Сенару


Сходили в местный туристический офис. Хотели сходить в трёхдневный треккинг с гидом, но местные ухари залупили такую цену ($150 с человека), что даже и торговаться не было смысла. Купили воды, печенья, шоколада и решили завтра самостоятельно сходить до кратера и обратно. Путь предстоит немалый. Из нашей деревни до кратера 2000 метров набора высоты и 12 км пути. Хотим попробовать сходить и вернуться в один день. Если получится - то это будет рекорд. Так много за один день я еще не ходил. Надежда только на то, что обещают хорошую тропу. Ложимся спать рано вечером и заводим будильники на полночь. Шесть часов будем идти с фонариками и попытаемся к рассвету выйти к краю кратера.


Восхождение на вулкан Ринджани


20 августа 2008


Проснулись по будильнику в 23:45. Так как рюкзаки собрали еще днем, то вышли в 0:10. Быстро и по-тихому, зайцем, проскочили ворота входа в национальный парк. Больно уж не хотелось платить по 150 000 рупий ($15) за вход. Ночь в самом разгаре, поэтому, несмотря на полную луну идём с включенным налобником Tikka XP. Просто тропа достаточно крутая и постоянно идет по корням. Падать не хочется :)


Джунгли разочаровывают. Ни тебе крокодилов, ни питонов, свисающих с лиан. Максимум - несколько пар светящихся обезьяньих глаз, попадающих под луч фонарика. Но обезьяны ведут себя тихо, видимо боятся ночных ярких огней.


Начало тропы на вулкан Ринджани


Начало тропы на вулкан Ринджани


Ночью на тропе


Ровно в 3:00 поднялись до высоты 1500 метров, прошли очередные стоянки и устроили первый привал. Вообще тут можно без проблем переночевать, имея только спальник. Навесы, оборудованные на стоянках, стоят на деревянных сваях. Так что боятся, что к тебе заползёт какая-нибудь живность не стоит. Единственное, в пик сезона (август) может не найтись свободных мест под таким навесом. Мы прошли несколько таких стоянок, и практически везде спали люди. В общем, отдохнули пол часика, съели пачку вафлей и двинули дальше. Погода отличная! Ловит сотовая связь и даже смс-ки уходят :) Идем, опережая график. Небо звёздное, правда к своему стыду не знаю, как выглядит Южный Крест.


Полнолуние


Полнолуние


Над облаками на высоте 2000 метров


Над облаками на высоте 2000 метров


К цели нашей вылазки - края кратера - вышли в 6:30. Таким образом, на подъем ушло 6 часов. Но можно и быстрее, так как мы шли в очень спокойном темпе, разговаривая, фотографируя, да еще и с фонариками. Вид с края кратера конечно офигеть! Открытки не врут. Индонезия это конечно мега-вулканизм!


Кальдера Ринджани


Кальдера Ринджани


Молодой вулкан в кальдере Ринджани


Молодой вулкан в кальдере Ринджани


Народу прилично, несколько групп. Но таких умных хитрых как мы (без гидов) больше нет. Три часа, проведённые на гребне пролетели незаметно. Сначала ждали, когда выйдет солнышко (всё-таки высота 2600 метров), потом подкармливали обезьян и разговаривали с гидами и бэкпекерами. Опять все удивляются, что мы русские. Сильно редкие гости мы в этих краях. К сведению могу привести статистику посещения национального парка за три месяца этого года. Немцы - 65 человек, французы - 58 человек, ..., русские - 5 человек.


Палатки на краю кратера


Палатки на краю кратера


Я вместе с местным парнишкой-гидом


Я вместе с местным парнишкой-гидом
Фото © Сергей Новиков


К 9 часам утра снизу начинают подниматься облака, и мы начинаем спускаться. В деревню выходим уже к часу дня. Таким образом, весь маршрут потребовал у нас 13 часов, три из которых мы просидели на краю кратера. Всё-таки тактика "Fast&Light" себя оправдывает. Благодаря лёгким рюкзакам мы поднялись легко и быстро, и даже спустились без проблем. Налегке и колени не сильно нагружаются.


Как всегда в полдень облака подтянулись почти к самому краю кратера Ринджани


Как всегда в полдень, облака подтянулись почти к самому краю кратера Ринджани


Паломник


Паломник


Обэзьян


Обэзьян


Пыльная тропа в верхней части


Пыльная тропа в верхней части


Тропа на Ринджани в зоне леса


Тропа на Ринджани в зоне леса


P.S. Перед выходом мы долго думали, как идти. Покупать ли трёхдневный тур за $150, двухдневный за $100 или послать всех этих гидов и портеров и идти самим. Мы выбрали последний вариант, и нисколько не пожалели. Мы шли в своём темпе, одни, и ночью. Ночной треккинг в джунглях – это конечно незабываемые ощущения. Пение птиц, шорохи ящериц, светящиеся в темноте глаза обезьян. Обратно, уже при свете дня, мы увидели лес другой стороны.


В общем, советую вам идти точно также. Тропа абсолютно однозначно читается, и идёт всё время точно на север, по верху гребня. Если есть возможность - возьмите GPS. Это исключит риск заблудиться, да и идти с ним удобнее, точно знаешь, сколько еще осталось пройти и где ближайшие стоянки.


Релакс на острове Гили Аир


21 августа 2008


Вчера на Ринджани мы сэкономили пару дней, и сегодня рвём когти на острова Гили, где обещают супер-сноркелинг. Выезжаем из деревни, так же как и заезжали. Сначала на двух мотоциклах-такси до основной дороги, потом дальше на "маршрутке". Мы уже настолько привыкли к Индонезии, что уже не удивляемся, что коровы пасутся в тени кокосовых пальм, люди ездят на крышах автобусов, мужчины ходят в саронгах (похожих на юбки), женщины носят вещи (продукты, воду, одежду) в тазиках на головах, а вместо душа у нас обливание водой из ковшика. Даже живописнейшая дорога до парома на о-ва Гили, вдоль моря и среди кокосовых пальм даже не оказалась запечатлена на фотографиях. Итак, после гор, впереди у нас четыре дня релакса на море!


Ждём лодку на Гили


Ждём лодку на Гили


В лодку, которая перевозит народ на Гили, погрузили 15 ящиков бананов, яиц, зелёного лука, чипсов, шесть детей, двадцать два взрослых, и большой холодильник. Так как море было тихое, то всего через 15 минут мы высадились на острове Гили Аир и попали в рай.


Плывём на Гили


Плывём на Гили


Гили Аир


Гили Аир


Высадка на Гили Аир


Высадка


УРААА!!!


УРААА!!!
Фото © Сергей Новиков


На острове разрешен только один вид транспорта - гужевые повозки. Любой бензиновый транспорт запрещен. Остров размером ... на ... метров окружен песчаными пляжами и кораллами. Атмосфера на острове такая, которую невозможно передать словами. Но всё же попробую…


Релакс!


Релакс!
Фото © Сергей Новиков


Если вы попадаете сюда с материка (а по сравнению с этим островком даже Бали - континент), то первое, что бросается в глаза – нереально расслабленные люди. Тишина и покой на острове такой, что с непривычки может поехать крыша. Лучше отсидитесь недельку, ну или хотя бы пару деньков на Бали. А потом, когда мозг перейдет в режим отдыха, бросайте чёртовую шумную Куту. Берите спид-боат, покупайте самолет до Ломбока или, в крайнем случае, прыгайте на паром. В общем, не тратьте время, и рвите на Гили со всех ног! Вы будете жить на маленьком острове, слушать шум моря, есть свежайшую рыбу, нырять за рыбками, встречать черепах в 20 метрах от берега и загорать. Я уверен, вам понравится!


Пляж в северной части Гили Аир


Пляж в северной части Гили Аир


Единственная дорога вокруг острова


Единственная дорога вокруг острова


Сумерки


22 - 24 августа 2008


Не то что на острове все курят и фигачат грибные коктейли, но вот вам типичная история: Гуляем по острову, прохожу мимо прикольного рекламного плаката какого-то бара. На стене нарисован чувак, гуляющий под гигантскими мухоморами. Достаю фотик, щёлкаю. Тут же появляется местный чувачёк и кричит мне: "Cocktail? Smoke?" Я улыбаюсь и иду дальше. Он переходит на растафарский слэнг: "Hey, brother, why not?" Действительно, братишка, почему бы не опрокинуть стаканчик в полуденную жару. Новые ощущения гарантированы! :)


Добро пожаловать на Гили!


Добро пожаловать на Гили!


Но это не наш метод. На завтрак у нас банановый блин, папайя и ананас. А когда есть хороший песочек и классное море, что еще надо? В обед плавал с маской и выловил краба-отшельника. Позже чуть не напоролся на морского ежа. А вообще, тут можно вообще ничего не делать. Атмосфера к этому очень располагает. Люди тут расслабленные. Упала пальма, перегородила дорогу - никто не кричит. Села лодка на мель, груз надо таскать по воде. Таскают и смеются, типа "вот мы дятлы, посадили лодку на мель напротив родного дома"…


Гили Аир


Дайвинг на Гили


Дайвинг на Гили


Главный источник белка на острове - конечно рыба. Каждый вечер на мангалах при ресторанах жарится выловленная днём рыбка. Мы попробовали разных. Ред снэппер (не очень), тунец (неплохо), джек-фиш (вкусно) и даже барракуду (похожа на шпроту). Но даже на самом райском острове от ничегонеделания начинаешь сходить с ума… Слава богу, что как только я об этом подумал, пришла пора уезжать.


На море


Кафешки на острове Гили Аир


Кафешки на острове Гили Аир


Дары моря


Свежайшие дары моря за копейки!


Дары моря


Вечерние посиделки на берегу


Дорога домой

25 - 26 августа 2008


Дорога на Ламбок обещала ряд сложностей. Чтобы уехать с острова дёшево нужно набрать 20 человек на public boat. Но откуда на острове размером один на один километр столько народу? Мы прождали час, и стало понятно, что нужно подождать еще пару европейцев и скинуться на "свою лодку". Через час подошли ребята из Австрии, и, заплатив за лодку пополам, мы переплыли на Ламбок.


И только когда мы отчалили, я заметил, что в лодке кроме нас четверых еще пятеро индонезов. Эти шустрики просто сели в нашу лодку! Ну что же, будем считать, что так мы помогли бедным индонезийцам доехать бесплатно до острова! :)


Дальше, также вчетвером мы добрались до классного отеля, который был забронирован у ребят. Нашлись в нём места и для нас. Приняв душ из пресной воды (наконец-то!) мы сходили на прогулку по городу. И это был Ад...


После недели песка, пальм и шума волн за час попасть в грязный, пыльный, сигналящий гудками мотоциклов азиатский город - это ужас, кошмар в стиле "острая пила-2" или как там? Было только одно желание - зарыться, закопаться головой в землю как страус, чтобы ничего не видеть и не слышать! Мамааа!! Верните меня назад!!


Ситуацию нагнетал голод. Когда я голоден, и не могу найти нормальной еды - это меня дико нервирует. Таков уж мой организм. Лонлиплэнет указал на четыре места, где можно поесть. Первое уже не существовало, второе было похоже на ужасную тошниловку. И только в торговом центре европейского стиля (которые дико удивляют тут тем, что они вообще тут есть), в нём мы нашли МакДоналдс. Я не люблю МакДоналдс. Я практически не ем в нём в Москве. Но в путешествиях я люблю МакДоналдс. Я даже готов поставить ему памятник. И вот почему...


В первый раз я оказался за границей в славном баварском Мюнхене. Тогда я мало ориентировался в "выживании за границей", а отсутствие меню на английском ввело меня в ступор. А есть дико хотелось. Спас Мак. Я зашел, сказал заветное «БигМак» и не умер с голоду. Второй случай случился в тайском Краби. Дело в том, что большинство живущих в таких курортных городках народа питаются (уж завтракают точно) у себя в отелях. И поэтому, ранним утром найти что-то горячего было нереально трудно. Тут снова выручил круглосуточный МакДоналдс. Пришлось четыре дня завтракать там. Но зато не умер с голоду!


Книжный магазин тоже впечатляет. Индонезийский перевод "Секс в большом городе" и "Красота на продажу" и даже "Думай и богатей" и "Как стать богатым и счастливым". В общем, ничего сверхъестественного. Главное - отметили Серёгин День Рождения.


Вообще, я ничего не понял про Индонезию. Про людей, про настроения, про то чем живут. И это очень жалко ...


Хотя нет, одно я понял. Истошные вопли муэдзинов в полпятого ночи, длящиеся полчаса, сведут с ума кого угодно. Даже такого веротерпимца как я. И ещё: чем больше я путешествую, тем больше понимаю, что все люди одинаковые. Каждый хочет лучшей жизни, больше денег. Так, например, таксист, с которым мы ездили за арбузом, предложил заехать к девочкам, и выпить пивка. И это мусульманская страна. Вот вам и религии..


26.08


В пол пятого ночи истошные крики муэдзина возгласили о том, что Аллах велик. Кто бы сомневался. Особенно если света в отеле нет, а до самолёта чуть больше часа. Снова выручил любимый налобный фонарик. Не знаю как Аллах, но Petzl велик точно!


На Джакарту у нас почти целый день. Разумеется едем в центр. "Джакарта - город контрастов" - фраза не из путеводителя. Ужасающее зловоние мусора соседствует с полстаэтажными небоскребами и рекламой Mercedes-Benz... К сожалению (или к счастью?) внутреннее стремление к красоте не дает мне никакой возможности выкладывать фотографии этого треша тут на сайте. Понравился только огромный книжный с отличным выбором путеводителей! Купил "The Gap Year" издательства Lonely Planet. Отличная книжка-пособие для тех, кто ищет способ путешествовать целый год и не разориться!


В ресторане Batavia, названным так в честь старого голландского названия Джакарты, за тарелку фетучини с сифудом и два сока отдал $15. Космические деньги для Индонезии. Но чего не сделаешь за честь пообедать с местными банкирами под джаз и чёрно-белые фотографии начала века на стенах. Ну, и фитучини были великолепны. Без вопросов!


В порту Джакарты


В Джакарте


Небоскребы Джакарты


После двадцати дней путешествия дорога домой длиною почти сутки переносится без проблем. Спасибо авиакомпании Emirates! За 20 часов проведённых в самолёте и три посадки по пути (Сингапур, Коломбо и Дубай) нас четыре раза кормили, а я посмотрел три фильма.


В аэропорту города инопланетных пришельцев еще пару раз пообедали европейской едой и будвайзером.


Москва нас встретила тучами и холодом в +12 градусов. Но даже, несмотря на это, возвращаться домой приятно! Хорошо быть дома.

Summary


Два океана, три вулкана, четыре острова, восемь городов, девять видов транспорта, десять литров арбузного сока, тридцать минут в сероводородном облаке, две тысячи вдохов через трубку, три тысячи километров пути, пять тысяч марширующих школьников. Это было самое насыщенное путешествие. Уже к концу первой недели мы думали, что прошло минимум две. Когда прошла вторая - стало понятно, что всю Индонезию не объехать и за всё лето. К концу третей недели мы освоились так, что ездили на автобусах по ценам для местных.


Путешествие получилось ровно таким, как я хотел. Маршрут был практически идеальным. Возможно, я бы исключил из него неделю, “потраченную” на Бали и вместо него съездил на Суматру или Калимантан, чтобы посмотреть на орангутангов.


Материал:  http://www.ocean.energydiethd.com/diary/Kovalevsky/4253023/




ГлавнаяКарта сайтаПочта
Яндекс.Метрика    Редактор сайта:  Комаров Виталий