Главнаянадувные моторные лодкиКарта сайта
The English version of site
rss Лента Новостей
В Контакте Рго Новосибирск
Кругозор Исследователи природыПолевые рецепты Архитектура Космос Экспедиционный центр


Репортажи | Чулышман


1 [2] 3 4


Знаменательным событием можно отметить спуск по перевалу Каты-Ярык. На перевале только одна полоса для движения и разъехаться можно лишь на поворотах. Спускаясь, честно говоря, мы не могли даже комментировать происходящее, настолько захватывает дух от увиденного: с одной стороны колеса – скала, с другой - пропасть. Молчание прерывалось только восторженными «Смотрите!». Спуск очень крутой, тормоза на «Форике»слегка перегрелись и тормозили немного хуже обычного: машина у нас груженая, как-никак 4 взрослых человека со всевозможными вещами: палатками, спальниками, запасами еды и горючки. Благополучно спустившись, оказываемся в долине Чулышман. С двух сторон ее окружают горы и скалы, из которых местами струятся мелкие водопады. Дорога проходит посреди долины, справа от нас бежит речка, в которой плавают уточки, ее название тоже Чулышман.



В пути пересекаем несколько бродов и оказываемся в деревне Коо, что в переводе означает «сажа». Зимой лучики солнца не заглядывают из-за гор в деревню, она остается как будто в тени, отсюда и название.


Выйдя из машины, чтобы размять косточки, а заодно купить местного молока и лепешек, обнаруживаем, что потеряли гос. номер с переднего бампера. Возвращаемся и в последнем броде вылавливаем таки СВОЙ номер. Кстати, потом встречаем несколько машин с отсутствующими номерами. Такчто, водители, будьте бдительны при пересечении бродов! Хочется отметить, что моноприводные и невысокие машины очень рискуют спускаясь по перевалу в долину: во-первых, в непогоду можно обратно и неподняться, во-вторых, на грунтовке попадаются приличные булыжники, а в-третьих: пересечение бродов.


Ближе к вечеру добираемся до южного берега Телецкого. Встретило оно нас неласково: волны такие, как на море в непогоду, ветер, не прекращающийся ни на минутку. На пол очка приспустили колеса, чтобы не буксовать на песке, проехали по песчаной косе и определились с местом стоянки. Ветер не успокоился ни вечером, ни ночью, ни утром (палатку накренивало градусов на 30). У местных узнали, что часов в 12 ветер стихнет. Ближе к 12 часам как будто кто-то перекрыл кран с воздушным потоком, стало тихо и хорошо. Объяснение этому такое: нагретый за день воздух сходит с гор (днем было очень жарко).




После обеда арендуем катер, что-то около 2000 рублей и нас четверых везут в деревушку Беле, куда можно добраться только по воде.Сухопутного пути туда нет. Деревня полностью отрезана от мира, электричество вырабатывается локальным генератором. Провожатые остаются ждать нас на берегу, а мы отправляемся пешком по тропинке в Беле. Подороге, не встретив ни души, перекусываем красной смородиной и малиной ,растущей прямо у тропы. Войдя в деревню, тоже никого не видим,становится немного не о себе. Позже, все-таки встретив несколько человек, которые оказываются кстати европейской наружности, узнаем месторасположение яблоневого сада. Увидев первые деревья, набрасываемся на зеленую и мелкую «полукультурку» фотографироваться и пробовать навкус. И только потом, чуть дальше обнаруживаем настоящие яблоневые деревца со средними по размеру яблоками, которые, к сожалению, еще несозрели, что впрочем не омрачило нашей радости. Мы, честно говоря, просто диву дались, сколько гектар предстало перед нами яблонек, посаженных ровными рядами. Разведать у местных, как возник яблоневый сад, не удалось (те люди, у которых мы спрашивали, просто не знали).





1 [2] 3 4






ГлавнаяКарта сайтаПочта
Яндекс.Метрика    Редактор сайта:  Комаров Виталий