|
Главнаянадувные моторные лодкиКарта сайта
The English version of site
rss Лента Новостей
В Контакте Рго Новосибирск
Кругозор Философия КультурыПолевые рецепты Архитектура Космос Экспедиционный центр


Репортажи | Чулышман


1 [2] 3 4


Знаменательным событием можно отметить спуск по перевалу Каты-Ярык. Наперевале только одна полоса для движения и разъехаться можно лишь наповоротах. Спускаясь, честно говоря, мы не могли даже комментироватьпроисходящее, настолько захватывает дух от увиденного: с одной стороныколеса – скала, с другой - пропасть. Молчание прерывалось тольковосторженными «Смотрите!». Спуск очень крутой, тормоза на «Форике»слегка перегрелись и тормозили немного хуже обычного: машина у насгруженая, как-никак 4 взрослых человека со всевозможными вещами:палатками, спальниками, запасами еды и горючки. Благополучноспустившись, оказываемся в долине Чулышман. С двух сторон ее окружаютгоры и скалы, из которых местами струятся мелкие водопады. Дорогапроходит посреди долины, справа от нас бежит речка, в которой плаваютуточки, ее название тоже Чулышман.



В пути пересекаем несколько бродов и оказываемся в деревне Коо, что впереводе означает «сажа». Зимой лучики солнца не заглядывают из-за горв деревню, она остается как будто в тени, отсюда и название.


Выйдя из машины, чтобы размять косточки, а заодно купить местногомолока и лепешек, обнаруживаем, что потеряли гос.номер с переднегобампера. Возвращаемся и в последнем броде вылавливаем таки СВОЙ номер.Кстати, потом встречаем несколько машин с отсутствующими номерами. Такчто, водители, будьте бдительны при пересечении бродов! Хочетсяотметить, что моноприводные и невысокие машины очень рискуют спускаясьпо перевалу в долину: во-первых, в непогоду можно обратно и неподняться, во-вторых, на грунтовке попадаются приличные булыжники, ав-третьих: пересечение бродов.


Ближе к вечеру добираемся до южного берега Телецкого. Встретило оно наснеласково: волны такие, как на море в непогоду, ветер, непрекращающийсяни на минутку. На пол очка приспустили колеса, чтобы не буксовать напеске, проехали по песчаной косе и определились с местом стоянки. Ветерне успокоился ни вечером, ни ночью, ни утром (палатку накренивалоградусов на 30). У местных узнали, что часов в 12 ветер стихнет. Ближек 12 часам как будто кто-то перекрыл кран с воздушным потоком, сталотихо и хорошо. Объяснение этому такое: нагретый за день воздух сходит сгор (днем было очень жарко).




После обеда арендуем катер, что-то около 2000 рублей и нас четверыхвезут в деревушку Беле, куда можно добраться только по воде.Сухопутного пути туда нет. Деревня полностью отрезана от мира,электричество вырабатывается локальным генератором. Провожатые остаютсяждать нас на берегу, а мы отправляемся пешком по тропинке в Беле. Подороге, не встретив ни души, перекусываем красной смородиной и малиной,растущей прямо у тропы. Войдя в деревню, тоже никого не видим,становится немного не о себе. Позже, все-таки встретив несколькочеловек, которые оказываются кстати европейской наружности, узнаемместорасположение яблоневого сада. Увидев первые деревья, набрасываемсяна зеленую и мелкую «полукультурку» фотографироваться и пробовать навкус. И только потом, чуть дальше обнаруживаем настоящие яблоневыедеревца со средними по размеру яблоками, которые, к сожалению, еще несозрели, что впрочем не омрачило нашей радости. Мы, честно говоря,просто диву дались, сколько гектар предстало перед нами яблонек,посаженных ровными рядами. Разведать у местных, как возник яблоневыйсад, не удалось (те люди, у которых мы спрашивали, просто не знали).





1 [2] 3 4