|
Главнаянадувные моторные лодкиКарта сайта
The English version of site
rss Лента Новостей
В Контакте Рго Новосибирск
Кругозор Философия КультурыПолевые рецепты Архитектура Космос Экспедиционный центр


Новости | Кругосветка на тримаране

О проекте


«Через океаны с Energy Diet» – третий этап кругосветного плавания команды Анатолия Кулика, известного путешественника, идейного вдохновителя и руководителя экспедиции. 



Старт: Маврикий, декабрь 2010 года


Финиш: порт Форталеза, Бразилия (восточное побережье Южной Америки) 


Маршрут: Маврикий – Мадагаскар – Кейптаун (ЮАР) – Намибия – Бразилия 


Протяженность: 12500 км, 7000 км из которых приходится на Атлантический океан


Сроки: 3-4 месяца (в зависимости от погодных условий)


Третий этап кругосветки Кулика уникален.


Самый протяженный безостановочный океанский переход на надувном многокорпусном судне (более 6000 км).

Тримаран Energy Diet – самый большой из известных разборных надувных парусников.

Переход через Атлантику – от Намибии до Бразилии – на разборном надувном парусном тримаране не имеет аналогов.

Путешествие заявлено в Книгу рекордов Гиннеса, заявка принята.


Парусный надувной тримаран Energy Diet отправится с острова Маврикий, а финиширует в порту Форталеза (Бразилия) на восточном побережье Южной Америки. Предполагаются заходы на остров Мадагаскар, в Кейптаун (ЮАР) и Намибию. Протяженность маршрута – 12500 км, 7000 км из которых приходится на Атлантический океан. Продолжительность плавания – от трех до четырех месяцев (в зависимости от погодных условий) – это самый длительный непрерывный переход на подобном судне в истории мореплавания.


Это плавание – вызов.


Такого никто никогда еще не делал!


Команда совершит путешествие на парусном тримаране Energy Diet, который разработан и изготовлен в Новосибирске под руководством Анатолия Кулика. Это самый большой из известных разборных надувных парусников.


Спонсор проекта: торговая марка Energy Diet  (ООО «НЛ Континент» – управляющая компания NL International). Продукты Energy Diet отправляются через океаны вместе с путешественниками и будут составлять важную часть их рациона. 


История


В 2007 году команда Кулика впервые совершила трансокеанский переход, доказав миру возможность пересечения океанов на надувных разборных парусниках. Было пройдено около 7000 км – от берегов Аравийского полуострова (ОАЭ) до Таиланда. За этот переход всем участникам было присвоено звание «Выдающийся путешественник России». 


По завершении этого путешествия родилась идея кругосветного плавания, разбитого на несколько этапов.


Первый этап – 2008 год.  


Маршрут: Таиланд – ОАЭ. Пройдено около 8000 км от берегов Индонезии (о.Пукет, Таиланд) через Мальдивы, Индию (Гоа) до Персидского Залива (порт Фуджейра, ОАЭ).

Второй этап – 2009 год. 


Маршрут: Гоа (Индия) – Сейшелы. Пройдено около 3500 км. Первоначально для реализации кругосветки планировалось идти через Красное море и далее через Средиземное – в Атлантику, но пиратство в водах Аденского залива скорректировало планы экспедиции, и было решено идти в Атлантику вокруг Африки.

Третий этап. 2010 год. «Через океаны с Energy Diet».


Маршрут: Маврикий – Бразилия. Планируется пройти 12500 км. 7000 км из которых приходится на Атлантический океан.


Команда


На вопрос, по каким критериям сформирована команда, один из путешественников ответил так: во-первых, все участники – друзья Кулика; во-вторых – у всех есть многолетний опыт походов; третий критерий – полезность в команде; четвертый – неиссякаемая и неутолимая тяга к экстремальным путешествиям. 


 


 

< < < < <
<

Анатолий Кулик


Родился 18 апреля 1954 года в Краснодаре, по образованию инженер-механик, кандидат технических наук. До 1987 г. был научным сотрудником. В 1982 году сконструировал и построил свой первый парусник. С тех пор хобби стало любимой работой, а путешествия – образом жизни. С 1987 года – организатор и участник регат на надувных парусных судах «Обское море». Выдающийся путешественник России, мастер спорта СССР по спортивному туризму. На его счету – покорение акваторий России: Обское море, Байкал, Балхаш, Азов, Черное море; участие в парусных регатах; первопрохождение рек Непала высшей категории сложности; три трансокеанских экспедиции.


Обязанности в походе: руководитель экспедиции, капитан судна и кок.


 

Евгений Ковалевский


Родился 6 мая 1957 года в Томске, по образованию – инженер, кандидат технических наук. Выдающийся путешественник России, мастер спорта по туризму, двукратный чемпион России и серебряный призёр России по водному туризму, член Русского географического общества. С 1974 по 2009 гг. совершил более 80-ти путешествий. Участник команды Кулика в океанской экспедиции 2007 года.


Обязанности в походе: главный дипломат экспедиции (отвечает за взаимодействие с властями и местным населением), переводчик, видео- и фотооператор.

Юрий Маслобоев


Родился 12 апреля 1961 года в Кемерово, по образованию – инженер по электронно-вычислительным машинам. Туризмом увлекается с 18-ти лет. Золотой призер чемпионата СССР по велотуризму, в 2004 году получил золото в чемпионате России по горному туризму. Парусным спортом занимается с 1983 года. Выдающийся путешественник России. Участник команды Кулика в океанской экспедиции 2007 года.


Обязанности в походе: штурман, медбрат, электрик, радист.

 

Евгений Ташкин

С 2002 года занимается водным туризмом и экстремальными путешествиями. Прошел более десяти маршрутов высшей (шестой) категории сложности по рекам России и стран СНГ. В трансокеанском переходе участвует впервые.

Обязанности в походе: фото- и видеосъемка, интернет-связь. 

 


Тримаран


Команда совершит путешествие на парусном тримаране Energy Diet, который разработан и изготовлен в Новосибирске под руководством Анатолия Кулика. Судно представляет собой три надувные гондолы, объединенные каркасом из стеклопластиковых труб, с натянутой на них тканевой палубой. Это самый большой из известных разборных надувных парусников. Судно рассчитано на морские переходы в самых различных погодных условиях.



Длина тримарана – 11 м   


Ширина – 7,6 м


Мачта – возвышается над водой на высоту 12 м
Вес судна
– 650 кг
В разобранном виде
– длина упаковки не превышает 3,5 метра, а вес отдельной упаковки – 50 кг.


Тримаран спроектирован специально для путешествия в сложнейших ветро-волновых условиях: огромная (для разборных парусников) платформа с небольшой и низкой палаткой-рубкой должны будут обеспечить судну высокую остойчивость во время сильных штормов.


Парусный гардероб тримарана включает: основной и штормовой гроты, три стакселя, кливер и геннакер, которые позволят нести эффективную парусность при ветрах силой от 1 до 8 баллов. Возможность эффективно двигаться при более сильных ветрах будет выявлена во время путешествия.


Каркас тримарана представляет собой объемную ферму, изготовленную из стеклопластиковых труб, изготовленных специально для этого проекта. Пирамида, служащая силовым основанием для мачты и каркасом для палатки-рубки изготовлена из стальных нержавеющих труб.


Надувные поплавки изготовлены из воздухонепроницаемой ткани на очень прочной полиэфирной текстильной основе. Все поплавки разделены герметичными переборками на три автономных секции. Дно поплавков продублировано вторым ненапряженным слоем ткани, что делает их практически непробиваемыми. При столкновении с препятствием корпус мягко, без поломки будет демпфировать удар; в то же время он достаточно жесткий и не сминается волнами.


Палатка-рубка предназначена для размещения в ней походного багажа и размещения на ночлег экипажа. Палатка состоит из двух автономных секций: носовой - это грузовой «гермомешок» и жилого отсека с четырьмя гамаками. Изготовлена из прочного водонепроницаемого тентового материала, стойкого к солнечным лучам и морской воде.

Использованы материалы сайта http://www.energydiethd.com

Смотреть также http://sibcat.su/

Смотреть также http://sibcat.su/