Главнаянадувные моторные лодкиКарта сайта
The English version of site
rss Лента Новостей
В Контакте Рго Новосибирск
Кругозор Исследователи природыПолевые рецепты Архитектура Космос Экспедиционный центр


Новости | История Техники | Ветро-гидродвигатель | Техника молодёжи №1 1945 г.


М. Волобуев Ветро-гидродвигатель


Рисунок С. Лодыгина


Пройдет некоторое время, и установки ВГД станут столь же привычными для глаза, как шахты, заводы, рудники и другие сооружения современных индустриальных центров. Мы верим, что ветро-гидродвигатели раз и навсегда разрешат проблему энергоснабжения городов, сел, и транспорта, и надеемся, что эту уверенность разделит с нами - читатель.


Еще -в середине XIX века стреми-тельный .рост промышленности и транспорта побудил насторожиться многих ученых и инженеров. Некоторые из них задавали себе вопрос: удастся ли удовлетворить в будущем потребности техники в энергии? Жизнь показала, что такое беспокойство не было беспочвенным. Примерно каждые 20 лет потребность промышленности в энергии удваивалась, а источники энергии истощались не по дням, а по часам.


Специалисты брали на строжайший учет все известные и вероятные запасы угля, нефти я торфа. Подсчитывалась энергия рек я водопадов. Придумывались способы использования солнечного тс:---, для нагревания воды в паровыx котлах.


Наряду с этим один за другим выдвигались фантастические проекты, вроде сооружения плотины в Гибралтарском проливе, которая якобы снизит уровень - воды в Средиземном море и создаст низвергающийся из Атлантического океана новый гигантский водопад.


Однако все реальные и предполагаемые источники энергии были или слишком незначительными, чтобы в полной мере удовлетворить прогрессивно 'возрастающие запросы промышленности и транспорта, либо настолько фантастичными, что всерьез не приходилось рассчитывать на их использование.


Таким образом, вопрос об энергетике будущего и а наше время остается не решенным. Между тем человечество давным-давно было знакомо с богатейшим источником энергии. Им, (Пользовались люди в незапамятные времена. Частично этот источник служит свою службу и о век пара и электричества.


Речь идет о ветре, о его мощной . и практически неисчерпаемой энергии.


Любопытен подсчет энергетических запасов СССР: на долю рек и водопадов приходится около 4 процентов этих запасов; сжигание всех гигантских залежей топлива, скрытых и недрах нашей страны, могло бы в пять раз перекрыть количество водной эпергии. Почти все остальное, или 71 процент наших энергетических запасов, принадлежит ветру. Поистине львиная доля!


Но едва ли сейчас найдется хотя бы один директор завода, который согласился бы заменить паровые машины или гидро- и теплоцентрали ветровыми установками. И это понятно. Наши предприятия являются полновластными повелителями энергии. Уголь и нефть день и ночь и в любую погоду дают жизнь паровым котлам, турбинам, моторам. Ни минуты простоя! Ради таких удобств, стоит даже с большими трудностями и затратами добывать из недр уголь и нефть и перевозить их за сотни и тысячи километров.


Еще легче регулировать расход электроэнергии. Поэтому гидростанции строятся иногда в диких горах и тундрах, благо электрический ток можно передавать на большие расстояния.


А ветер — это самая непокорная стихия. Вчера он дул с бешеной силой, и крылья тысячесильных ветродвигателей «снимали» в десять раз больше энергии, чем требовалось Сегодня никакого ветра — мертвый штиль. И если нашлись бы потребители ветряной энергии, то в этот день они, вероятно, горько сожалели бы о своем решении променять дорогую, строго лимитированную, но зато верную энергию топлива н воды на дешевую, ничем не ограниченную, но крайне капризную энергию ветра.


Итак, до тех пор мы не научимся аккумулировать, заготовлять впрок энергию ветра, чтобы расходовать ее в безветренную погоду, пока не удастся превратить непостоянный источник ветровой энергии в постоянно действующую двигательную силу» для машин, — хозяйственники имеются основании пренебрегать ветродвигателями, и наша промышленность не может всерьез рассчитывать на использование 71 процента энергетических запасов, таящихся в стихии ветра.


Полный штиль... Неподвижно застыли парусные суда. На деревьях не колышутся листья, на поле нет ряби,- не полощутся флаги и вымпелы. Все замерло. Но потребители энергии ветра как бы не замечают бессилия крыльев ветродвигателей. *-•


Как ни в чем не бывало, гремят кузнечные молоты, приводимые в движение ветродвигателями. Частой дробью стучат станки, мчатся поезда, горит свет в домах, работают подъемные машины в шахтах. И все это совершается за счет энергии ветра ... во время полного штиля.


Так будет... ВГД кардинально решит противоречия ветра. Он будет управлять его стихией и таким образом , приобщит гигантские ветроресурсы к нуждам нашей промышленности.


ВГД, или ветро-гидродвигатель, — это своеобразное сочетание ветродвигателя с гидротурбиной. Но в этой комбинации гидротурбина имеет подчиненное значение, и ее работа протекает в полной зависимости от ветродвигателя. Иными словами, в ветреную погоду полезную работу совершает только ветродвигатель при полном бездействии! турбины. Но, вырабатывая энергию для потребления, ветродвигатель одновременно отдает свои избыточные мощности для будущей работы турбины, которая приходит в действие, когда наступает штиль. Именно в этот момент турбина «расплачивается» с ветродвигателем . В, таким образом, выравнивает непостоянную по времени и мощности его работу.


Материалы: Техника молодёжи №1 1945 г.






ГлавнаяКарта сайтаПочта
Яндекс.Метрика    Редактор сайта:  Комаров Виталий