Главнаянадувные моторные лодкиКарта сайта
The English version of site
rss Лента Новостей
В Контакте Рго Новосибирск
Кругозор Исследователи природыПолевые рецепты Архитектура Космос Экспедиционный центр


Новости | История техники | Парижское метро. Другая Опера.


Парижское метро. Другая Опера.


Котлован метро. Начало строительства на площаде Оперы. 1903 год


I. НАЧАЛО


Законом от 30 марта 1898 года официально определены шесть линий метро, которые должны были быть построены первыми. Первые три линии, включая 3-ю линию, должны были быть сооружены в срок до 8 лет с даты провозглашения общественной пользы (прим. обязательная процедура при осуществлении строительства во Франции), т. е. до 30 марта 1906 года, следующие три - до 30 марта 1911 года.


Дополнительные три линии, включая 7-ю и 8-ю линии, должны были построить после завершения "главной сети" из шести линий.


II. ПРОЕКТ


Таким образом к началу работ по сооружению 3-й линии в марте 1903 года уже было известно, что на станции, расположенной под площадью Оперы, будут пересекаться три линии метро (3, 7 и 8). Для облегчения дальнейшего строительства 7-й и 8-й линий, без необходимости остановки движения по 3-й линии, было решено реализовать следующий проект, предложенный компанией "Шаньо" (Chagnaud) - подземное разноуровневое пересечение линий в одной шахте.


Трёхмерный план пересечений 3, 7 и 8-й линий под площадью Оперы


Согласно проекту шахта должна располагаться в самом центре площади, чтобы все три линии и их платформы смогли вписаться своими радиусами (поворотами) в красные линии (границы) улиц.


План пересечений линий


Глубина камеры будет составлять 20 метров. Пути 8-й, самой глубокой линии будут находиться на уровне 16 метров под землёй.


coupe-de-lignes-superposees-a-la-station-opera-provence-opera[1]


По своей форме шахта представляет собой трёхсторонний "короб". "Крыша" шахты представляет собой металлическую ферму, состоящую из  5 основных балок. На них опираются небольшие кирпичные своды, на которых, в свою очередь, лежит проезжая часть площади Оперы.


Первый подземный металлический путепровод для поездов 3-й линии опирается на 4 основные балки длинною от 12,5 до 20 метров. На балки также опираются небольшие кирпичные своды, а на них лежит щебёночный баласт и пути метро. Второй подземный путепровод имеет ширину 7, 5 метра и  позволяет поездам 7-й линии проходить над поездами 8-й линии. Устройство его аналогично путепроводу для 3-й линии.


Шахта под площадью Оперы (линии 3, 7 и 8)


Платформы трёх линий располагаются веерообразно, с одной стороны от шахты. Это не случайно. Параллельно шахте, с западной стороны от неё, на нескольких уровнях расположены кассовые залы, лестничные марши и лифты, ведущие к платформам, пересадочные корридоры.


Поперечный разрез пересадочного узла


14311-7


Сооружение входов и выходов из метро, а так же пересадочных корридоров между платофрмами было поручено другой компании - "Братья Прадо и Оссюд" (Pradeau freres et Ossude).


coupe-de-la-station-opera-provence-opera[1]



http://jackdm.livejournal.com/23262.html






ГлавнаяКарта сайтаПочта
Яндекс.Метрика    Редактор сайта:  Комаров Виталий