Главнаянадувные моторные лодкиКарта сайта
The English version of site
rss Лента Новостей
В Контакте Рго Новосибирск
Кругозор Исследователи природыПолевые рецепты Архитектура Космос Экспедиционный центр


Новости | Кругосветка на тримаране


Сегодня, 28 марта 2011 года,  мы (Анатолий Кулик, Евгений Ковалевский, Юрий Маслобоев, Евгений Ташкин) закончили поход. 103 дня назад 15 декабря 2010 года  мы подняли паруса и флаг “Energy Diet» на острове Маврикий. За кормой  12 500 км Индийского и Атлантического Океанов. Мы прошли маршрут, который задумали! 

Мы преодолели все запланированные и незапланированные трудности и препятствия на пути к осуществлению поставленной нами цели. Можно сказать – Ура! Скажите – если это вырвется из вашей души! Значит, вы были с нами, значит, мы шли не одни!

Сколько вас, которые мысленно прошли с нами этот непростой поход, мы не знаем. Но мы бесконечно благодарны вам, каждому из Вас за Вашу постоянную ежесекундную поддержку. Спасибо Вам! Без вашей поддержки мы бы даже не отважились на это. 

А еще нам хочется вспомнить поименно тех, кто так или иначе помогал нам, кто своим непосредственным участием способствовал успеху совершенного нами похода. Без вашего участия, без вашей помощи нам было бы труднее, а иногда просто невозможно осуществить задуманное.

We, the team of trimaran “Energy Diet” Anatoliy Kulik, Evgeniy Kovalevsky, Evgeny Tashkin, Yury Masloboev successfully realized the Expedition “Across the oceans with Energy Diet” starting from December 15,2010 at Port Louis, Mauritius, where sails were raised first time, and finishing on March 28, 2011 in Fortaleza, Brazil. 

We absolutely sure that our success became possible only due to your support and help. From team’s heart we say great thanks to all people and institutions helping us to realize this unusual project.

 

В первую очередь мы благодарим 

First we thank 

Компанию NL International, которая поверила в нас, в нашу – тогда казавшуюся всем – безумную затею. Компанию, которая не только полностью профинансировала проект, но и всегда была рядом с нами, которая организовала информационный канал, освещавший наш поход честно и правдиво, которая 24 часа в сутки переживала за нас все эти дни, готовая в любую секунду прийти к нам на помощь. 

Мы благодарим Президента компании Дмитрия Хохлова, топ-менеджеров компании: Людмилу Астафьеву, Романа Товстика, Юлию Гольдорт, Светлану Семёнову, Васильченко Марию за личное участие и поддержку. 

Мы благодарим многочисленных сотрудников компании NL International, которые следили за нами, переживали за нас, которые постоянно поддерживали нас своими СМС-ками со всех концов России. 

 

Мы благодарим людей, ставших членами нашей команды, которые ежедневно были с нами, оставаясь на берегу:

We thank personalities, becoming members of the team being at the shore:

Павла Гридина, Кемерово, Россия, который участвовал во всей подготовке экспедиции с самого ее начала за его личное участие на стартовом участке маршрута, за его золотые руки, светлый здравый ум, бесконечный оптимизм и бескорыстную помощь. Без Паши пережить те 40 суток, пока обстоятельства не выпускали нас в Океан, нам было бы труднее. 

Романа Кореша, Новосибирск, Россия, сотрудника NL International, прожившего с нами каждый уникальный день этой экспедиции, выполнившего титаническую работу и обеспечившего наших родственников, друзей и журналистов России информацией об экспедиции «Через океаны с Energy Diet». 

Karin Solomon, Durban, South Africa, taking life of the team as her own, becoming our sister and making great contribution to the success of the trip. She opened information gate to English speaking society, she created extra blog in English about the expedition and became a coordinator of information stream to English-speaking community.

 

Мы благодарим всех, кто помогал нам создать и построить наш тримаран:

Владимира Макаренко, выполнившего всю расчетную часть проекта.

Компанию Savik-exclusiv, изготовившую надувные поплавки.

Фирму «Капитан» за выполнение всех швейных работ.

Фирму СибКат за изготовление метало-пластиковой конструкции судна.

Компанию Ullman Sails (Санкт-Петербург) за изготовление парусов.

Павла Виноградова (Москва) за неоценимые консультации по оснащению тримарана и поставку качественного такелажа.

Андрея Зидаина (Новосибирск) за изготовление деревянных конструкций.

 

Мы благодарим

Новосибирскую Федерацию парусного спорта и лично Сергея Кулагина за оперативную помощь в регистрации нашего тримарана в Спортсудорегистре России.

Новосибирское отделение ТССР и лично вице-президента ТССР Валерия Говора за содействие в подготовке документов по походу.

Яхтклуб «Чкаловец» (Новосибирск)  и лично его директора Николая Ануфриева за предоставление территории для сборки и тестовых испытаний тримарана на Обском водохранилище.

Компанию «Орлова-дизайн» (Санкт-Петербург) за изготовления полного комплекта одежды для участников экспедиции.

Таможню а/п Толмачево и компанию «Евроазиатский логистический таможенный брокер» и лично Вячеслава Гусева, Николая Сякина, Игоря Сазонова, Андрея Зленко и Дмитрия Савиных за помощь в таможенном оформлении при отправке судна на Сейшелы.

Юрия Зарубу (Новосибирск) за консультации и помощь в приобретении средств связи.

Компанию Гео-Лазер (Новосибирск)  за помощь в приобретении средств спутниковой связи.

Максима Анискова (Новосибирск),  администратора сайта www.my-road.info за информационную поддержку.

Сергея Гулькова (Москва), за помощь в приобретении снаряжения

 

Мы благодарим наших близких друзей туристов-парусников, которые не жалея времени и сил помогли нам на Обском море с первой сборкой судна и его тестированием:

Станислава и Елену Березкиных, Светлану Эпштейн, Ольгу Антонову, Михаила Березина, Олега Блинова, Игоря Демидова, Наталью Кузнецову, Владимира Левина,  Олега Мелешкова, Евгения Приблуда, Виктора Бабикова, Владимира Рассохина, Александра Чеботарева, Сергея Шеремет.

 

Мы благодарим организации и людей, оказавших нам содействие в странах и городах, через которые пролегал маршрут экспедиции:

We thank people and institutions, helping us in the countries and towns on the way of expedition:

 

НА СЕЙШЕЛАХ

AT SEYCHELLES

Посольство Российской Федерации на Сейшелах

и лично Михаила Ивановича Калинина, полномочного посла РФ, который помогал решать непростые политические и оргвопросы еще на этапе подготовки, а, по прибытии команды на остров Маэ, окружившего нас всесторонней заботой и поддержкой.

Консулов посольства РФ Виктора Зудина и Павла Долгова, а также Вадима Дворникова  за всяческую помощь во время пребывания на Сейшелах.

Seychelles Yacht Club, www.seychellesyachtclub.net.sc and personally manager Andre Haorau, provided the team with all needed assistance and help.

Российских капитанов и рыбаков

Сергея Невструева, ни на один день не оставлявшего без внимания команду.

Алексея Мишкина, подключившегося к решению оргвопрсов еще на этапе подготовки экспедиции.

Виктора Белоуса, содействовавшего решению наших проблем на Сейшелах.

Отца Сергия, православного священника, освятившего судно и благословившего команду перед выходом в Океан.

 

НА МАВРИКИИ

AT MAURITIUS

Посольство Российской Федерации на Маврикии за содействие в решении оргвопросов, и лично:

Дмитрия Турыгина, временного поверенного в делах РФ  

Дмитрия Тураева, консула РФ

Jean Bernard Bahadoor, manager of Marilex marine Service Ltd www.marilexltd.com, working with us the whole time of our stay in Port Louis and becoming a true friend of the team.

Taylor Smith & Co Ltd www.taylorsmith.com and personally General Manager Captain J.T. Betuel, kindly provided us with the dry dock facilities, believed the team realizes real wishes and blessed his employees  to give to us unselfish help in the process of assembling the trimaran. 

Percy Lamy, General Manager of Cargoways Services Ltd, realizing perfect job with custom clearance.

 

AT REUNION

НА РЕЮНЬОНЕ

Port authorities, including French Coast Guard, Harbour Master, Coordination Center, Port Control, other officials who helped us to reach the island and to get to the harbor.

Company Pratem, provided us with steel pipes and other services.

 

AT MADAGASCAR

НА МАДАГАСКАРЕ

Посольство Российской Федерации на Мадагаскаре, за ценные консультации при планировании визита на Мадагаскар.

Jean-Claud, Captain de Port Doffin, helping us a lot from the very arrival to departure.

Mrs. Monika Rakutunaivy, counsel of Madagascar Embassy in Moscow, provided us helpful information. 

Nikole Ratsimba, sister of Monika, provided us useful information before arrival to Madagascar.

Port de Ehoala authorities:

Mammy Nicolas Ramahafadrahora, chef of port control for kind assistance.

Philippe Murcia, Head de Port, for friendly relation.

Dave, southafrican engineer, chef of workshop for the excellent welding of rudder box. 

 

IN DURBAN, SOUTH AFRICA

В ДУРБАНЕ, ЮАР

Karin Solomon, sailor, journalist and sea soul, from the very arrival becoming the sister of the team and making great contribution to the success of the whole trip.

Point Yacht Club authorities, friendly taking us under the hospitable wings.

Philip Mac Geoghegan, yachtsman, helping us a lot in Durban and on the way to Cape Town.

Robert Bowman, head of the Club’s workshop, providing our trimaran by the place and all needed facilities for repair.

Mark, welder, making excellent welding of trimaran construction.

Mel, workshop employee, helping to the team by his time and the car.

Владимира Панина, инженера, работающего в Дурбане, оказавшего нам прямую поддержку своим временем, знаниями и транспортом.

Bill Fereday, SAR’s captain, helping us in clearance procedure and other tasks.

 

EAST LONDON, SOUTH AFRICA 

ИСТ ЛОНДОН, ЮАР

Buffalo Rivers Yacht Club and personally vice-commodore Tony, providing us needed facilities and helping us from all his heart.

Evald, a friend of Philip Mac Geoghegan, helping us in pipes purchasing. 

 

PORT ELIZABETH, SOUTH AFRICA

ПОРТ ЭЛИЗАБЭТ, ЮАР

National Sea Rescue Team, kindly providing us with free internet.

Robert Mac Geoghegan, Philip’s younger brother, Head of Mountain Club of SAR, for his hospitability and help on the way to Hout Bay.

 

HOUT BAY, CAPE TOWN, SOUTH AFRICA

ХАУТ БЭЙ, КЕЙПТАУН, ЮАР

National Sea Rescue Team, providing our save entering to the harbor and giving us psychological and moral support escorting trimaran to Hout Bay Marina during Devils Breath.

Hout Bay Yacht Club and personally Commodore Chris, provided us with all needed facilities and helping a lot to the process of trimaran repair.

Hout Bay Marina and personally manager Allane, for the excellent free parking and unselfish help.

Yacht Captains,  for real help and hospitality:

Anna

Penny

Alison

Charles

Martin

Посольство Российской Федерации в ЮАР, Ген.консульство Российской Федерации в Кейптауне, за ценные предстартовые консультации

Ольгу Росс, за ценные консультации по ЮАР на этапе подготовки экспедиции, за встречу и восстановление команды в Кейптауне и создание атмосферы домашнего уюта. 

Павла Земцова, новосибирца, работающего в ЮАР, познакомившего нас с Кейптауном и подарившего радость общения с земляками – Павлом и Ладой Земцовыми.

Олега Сахарова и Олега Неручева, за помощь в тестировании коротковолновой радиостанции.

Галину Данкер, www.Africacontrast.yolasite.com за ценные консультации на этапе подготовки экспедиции.

 

WALVIS BAY, NAMIBIA

ВОЛФИШ БЭЙ, НАМИБИЯ

Walwis Bay Yacht Club www.wbyc-online.com  and personally Michael and Alta Oosthuizen, providing us with top hospitality and universal help.

Marion Bausch, taking our team as most close relatives and helping a lot in arranging our life in Walvis Bay.

Christian & Evelene, making our stay in WB nice and pleasant,

Alexander Kirov, General Manager of Namibia Ship Chandlers (Pty) Ltd www.nsc.com.na  and Lubomir providing us with excellent food and water and helping us in different ways.

Владимира Крайнова, первого секретаря Посольства РФ в Намибии,  специально приехавшего из столицы Намибии поприветствовать команду принять участие в пресс-конференции.

 

FORTALEZA, BRAZIL

ФОРТАЛЕЗА, БРАЗИЛИЯ 

Посольство РФ в Бразилии и лично посла Сергея Акопова и консула Олега Сенченко, за внимание, проявленное ещё до старта и сопутствующее на протяжении маршрута, а также содействие в решении оргвопросов в Форталеза.

Fortaleza Yacht Club, providing us with hospitality and help.

Константина Жеребцова и Александра Мальгаждарова, Новосибирск, Россия, за фото и видеофиксация прибытия судна в Форталезу.

 

МЫ БЛАГОДАРИМ ТАКЖЕ:

PERSONAL THANKS:

Григория Филимонова, Томск, Россия, внёсшего весомый вклад в информационное обеспечение томичей, следовавшего вместе с нами по всему маршруту, находясь в Томске.

Евгения Вертмана, Томск, Россия,  председателя комиссии научного туризма Томского отделения Русского географического общества, за плодотворное сотрудничество.

Алексея Свистунова, Москва, Россия, президента информационного агентства ПАРИ и главного редактора Книги рекордов России www.pari.ru, принявшего личное участие в рекордных пунктах маршрута.

Игоря Дыгало, Москва, Россия, пресс-секретаря Главного штаба ВМФ, капитана 1 ранга, за ценные консультации по бассейну Сейшел.

 

НАШИ ОФИЦИАЛЬНЫЕ БЛАГОДАРНОСТИ организациям, сыгравшим значимую роль в реализации экспедиции:

Министерству иностранных дел, Москва Россия, за реальную помощь команде на территории государств по маршруту экспедиции   и лично Сергею Бахареву, заместителю директора Департамента Африки, за оперативную помощь в решении важных вопросов на Маврикии и в Намибии.

Русскому географическому обществу, Москва, С.-Петербург, Томск, Россия www.rgo.ru, за поддержку и сотрудничество.

Военно-страховой компании, Томск, Россия, и её генеральному директору Павлу Песоцкому за эксклюзивный подход к страхованию участников экспедиции.

Томскому научному центру СО РАН, Томск, Россия, за интересное научное задание по зондированию атмосферы и проведению натурных  испытаний ранозаживляющих салфеток, созданных на основе нанотехнологий.

Томскому региональному отделению партии «Единая Россия», за информационную поддержку экспедиции.

 

Анатолий Кулик, Евгений Ковалевский, Евгений Ташкин, Юрий Маслобоев

 
26 марта 2011

Осталось всего 160 миль до цели. Анатолий Кулик рассказал о сложных погодных условиях , в которых шел тримаран этой ночью (сейчас в Бразилии еще раннее утро) – порывы ветра до 12 узлов, ливень. Команда уже видит свет бразильских городов. От решения идти вдоль берега пришлось отказаться – над путешественниками безобидные дождевые тучи, а у берега бушует настоящая гроза с молниями. 

 

Стенограмма:

«Сейчас у нас 160 миль до цели. Хочу рассказать о ночной вахте, она несколько отличалась от предыдущих. Во-первых, вчера мы весь день практически штилевали. Это видно по точке, мы шли со скоростью 1,5-2 узла. А к вечеру начало раздувать, пошли опять грозовые тучи. И как зашло солнце, нас начало мочить, даже поливать по полной программе. Тем, кто был на вахте, я не позавидую. Ладно бы дождь, но ветер усиливался до свиста в вантах. Это значит, порядка 12 метров в секунду. Значит, соответственно, скорость судна у нас подпрыгивала ( при том при всем, что мы зарифленные по полной программе!) до 12 узлов. Волна небольшая здесь почему-то, метр-полтора. Судно идет легко, ровненько и на хорошей скорости.
 
Все поймали на ночных вахтах дожди. Одни больше, другие меньше. Когда зашло солнце, мы увидели практически по всему левому борту огни локальные. Это уже сверкала Бразилия. Из-за горизонта были видны какие-то города, такие локальные пятна света. И это, конечно, приподняло всем настроение. Через несколько часов мы увидели маяк. На вахте в это время был Женя Ташкин, он и увидел. На моей вахте меня тоже помочило дождем немножко. И у всех корабли, много кораблей. Лично я разошелся с двумя. С одним метров за 400, с другим за километр или поменьше. Женя Ташкин разошелся с четырьмя.. Надо держать ухо востро, глаз зорко. Спать на вахте некогда. Приходится быть достаточно внимательным. То есть, обстановка резко поменялась.
 
И что интересно. Эти грозовые тучи, дождевые тучи, они проходят над нами черные-пречерные, полощут нас и уходят в сторону континента, до которого 35-40 миль. И когда они уходят ближе к континенту, они начинают срываться молниями в океан или в континент уж не знаю. Но молнии видны там. Их не видно со стороны океана, а когда они подходят к берегу начинают срываться. Поэтому первоначально мы хотели идти вдоль берега, но мы отказались от этой идеи, потому что идем среди этих туч, и дабы не попасть в грозовые разряды, мы продолжаем идти порядка 30 миль от берега. Прямо на Форталезу держим путь. Вот такие особенности этого путешествия. Сейчас двигаемся порядка 5-6 узлов. Прекрасное небо. Все небо в тучах.с голубыми разрывами. Все хорошо. Позавтракали омлетом с Energy Diet. Поймали рыбу сейчас ее будем есть живьем или пожарим. Вот такая у нас обстановка».

25 марта 2011

Сегодня был сотый день после старта от Маврикия. В течение этих ста дней тримаран преодолел огромное расстояние, пройдя самым сложным и опасным маршрутом - вдоль берегов Африки, мимо мыса Доброй Надежды. На связь с пресс-центром вышел Евгений Ташкин. Команда ждет сильного ветра, обещанного синоптиками, но даже без него тримаран плывет достаточно быстро. Евгений рассказал о том, как экипаж коротает дни плавания, ожидая скорого прибытия в Форталезу. 

 

 


23 марта 2011
На связь с пресс-центром экспедиции вышли капитан Анатолий Кулик и Юрий Маслобоев. У путешественников все хорошо. Они рассказали о дождях, которые идут в Атлантике и о том, как провели прошедший день. До Форталезы команде осталось 470 миль.
 
 
 Стенограмма

 Анатолий Кулик:

«Прошло почти три часа после восхода солнца. Приключений у нас сегодня хватает, даже не приключений, а различных событий. Вчера погода начала не то, чтобы портиться, но к вечеру пошли черные дождевые облака. Мы взяли второй риф на гроте, но кливер не убирали. И так и шли ночью. К утру, когда я вышел на вахту, за 3 часа до восхода солнца, скорость была от 5 до 8 узлов. То есть шли мы хорошо. По сравнению с предыдущей неделей просто казалось –пол ет. Видимость была плохая, ориентируешься просто по приборам, по сути дела, идешь ночью. А к утру, когда уже начало всходить солнце, стало хорошо видно горизонт – по периметру у нас со всех сторон были облака. Дождевые. Везде поливает, со всех сторон. Ну разумеется, нас ночью тоже поливало несколько раз, но не сильно. Утром прошел хороший ливень, и это было приятно. Все покупались, кто хотел, по полной программе. Тут вода лилась ведрами с паруса. Пресная. Вкусная очень вода. И вот сейчас нас полоскает с небольшим интервалом по полчаса, но такого сильного ливня нет. Он нас не захватывает, мимо, рядом проходит. Мы еще стараемся  немножко между ними проходить, как бы между этими тучами. Потрясающая картина!
 
Хорошо, что сейчас мы идем быстро. Ну может не так, как мы шли вокруг Африки, 15 узлов у нас сейчас нет, но до 12 иногда подшкаливает. Все хорошо у нас.
 
Еще расскажу об одном событии вчерашнего дня, которое было со мной конкретно. Я сижу по правому борту готовлю пищу, а ребята кричат; «Акула-акула». Я поворачиваю голову – она прошла по правому борту за моей спиной и я ее не видел. Но тут же сработал спиннинг и затрещал. Этот спиннинг не был привязан, на нем стояла маленькая блесна. Я схватил его. Тут такой рывок с той стороны!. Я стопор до отказа! Ни черта! Он разматывается и разматывается, а на нем 85 метров лески. Вообщем сорвалась эта акула. Была она метра три. Хорошо было видно, когда прошла она мимо нашего бока. Все ее видели, кроме меня. Достали блесну – на ней отгрызен один крючок был полностью, вплоть до самого основания блесны!
 
В общем, у нас сейчас 470 миль до Форталезы, настроение приподнятое, потому что скорость большая, мы идем и вообще кругом фасмагористическая картина. Это возбуждает»
 
Юра Маслобоев: 
«Примерно в 2 часа ночи, луна уже взошла, но пряталась за такими серьезными тучами. Все небо и все море было покрыто мелкими-мелкими волнами и небольшие барашки. Вдруг я услышал пыхтение такое, незначительное, и количество барашков резко увеличилось. Я увидел, что это дельфины со мной плавают. Плавали они минут 10 и провожали меня в полет, в ночной».

22 марта 2011

Путешественники испытали опреснитель соленой воды - работает он отлично, но вкус полученной жидкости оставил желать лучшего. Тем не менее, такую воду можно пить не опасаясь за свое здоровье, передает Евгений Ковалевский, вышедший на связь с пресс-центром экспедиции. Еще Евгений сделал очередные красочные зарисовки из жизни экипажа, рассказав как они умудряются спать в такую жару на небольшом жилом пространстве судна и о черной птице, которая, по мнению команды, хранит тримаран от бед. 

 

 

21 марта 2011

Капитан тримарана Energy Diet Анатолий Кулик рассказал о встрече с огромными рыбинами, которые чуть не лишили экипаж спининга, и о том, с какими предосторожностями купается в океане команда. Правда, угрожают путешественникам не акулы, а медузы - "португальские кораблики". Главной неожиданностью дня стал внезапный шквал, случившийся во время дежурства Евгения Ковалевского. Еще Анатолий Павлович передал, что сломанные ребра его уже не беспокоят. 

 

Стенограмма:

 

« Добрый день. Анатолий Кулик. Атлантика.
 
Вчера мы шли – полуштилевое состояние, т.е. 2-2,5 узла. И тут совершенно неожиданно я замечаю с кормы несколько блестящих сигарообразных тел. Кричу: «Акулы!». Как выяснилось, это действительно были акулы. Они все были больше метра в длину, где-то метра полтора . Сначала их было видно штуки три. Затем все повскакивали, стали смотреть – оказалось их с десяток и они все за кормой. Я выскочил, схватил спиннинг, а блестна с него далеко тянется( и ничего не ловится). Я стал блесну подтягивать к корме. Она плюхалась прямо сверху по поверхности и одна из рыбин тут же среагировала на нее и схватила. Конечно, спиннинг сразу в дугу – рыба-то полутораметровая. И потащила его в море-океан. У меня трещотка трещит на самом последнем тормозе, а рыба уходит и уходит. Потом эта рыба делает свечку и сходит с крючка. Когда достали блесну, там было 2 тройника один был обломан, другой разогнут. Мы успели заснять этот момент. И ребята утверждают, что это была не акула, а золотая макрель. Больше они не приходили. Уплыли сразу после происшествия. Это, видимо, был дружественный визит, а мы тут, не разбираясь, сразу решили на сковородку.
 
Мы каждый день купаемся, потому что жарища неимоверная, мы просто болтаемся, никуда не идем. Ну и купаемся от жары в океане. Если не купаться, то просто невозможно. Держимся за тримаран и просто болтаемся в воде. С одной стороны, это очень надо, а с другой стороны, как раз в такую штилевую погоду все медузы всплывают и жалят. Чуть маленькая пена и их не видно – просто пузырь торчит из воды, а когда штиль- их всех видно. Мы все уже жаленые мало-мальски этими медузами «португальскими корабликами». 
 
Еще у меня радость. Я пытался искупаться с ребятами 4-5 дней назад. Процесс обратного попадания на тримаран занял у меня минут 5 и это было связано с сильными болями в ребрах. И я отказал себе в такой радости. Просто черпал ведром и лил воду на голову. Естественно, предварительно вытаскивая оттуда медуз. А вот вчера я прикинул свои возможности и попробовал еще раз. И нашел способ, как забраться на аутригер достаточно безболезненно. Я считаю, что если бы не ребра, делал бы это одним движением, но и сейчас где-то 10 секунд и я на борту судна. Так что я тоже стал купаться и это для меня большая радость.
  
И последнее. Ночью был штиль, мы прошли всего 4 мили. Абсолютно ровный, дышащий океан. Совершенно гладкий. Очень яркая луна, поэтому всего десяток звезд на всем небосводе. Луна светила, как солнце днем. На вахте Джек, это было уже ближе к утру. Вдруг налетел шквал. Джек его заметил минут за 5. Услышал шум и не мог понять откуда он. И потом налетел шквал. Ветер был до 16 узлов. Это, конечно, небольшой ветер. Но на фоне наших штилей.. Тримаран полетел, все хорошо. Тут я вышел на подмогу. А потом пошел дождь, которого тоже давно не было. Приятный дождь. Вот кратно все новости».

 

 

20 марта 2011

Евгений Ковалевский обстоятельно и в подробностях рассказал о жизни команды, добившись настоящего эффекта присутствия слушателя на борту. Раньше путешественники не делились такой информацией, считая ее не слишком интересной, но оказалось, что рутина может быть любопытна. Теперь каждый может узнать о том, как посреди океана чинят единственное зарядное устройство для спутникового телефона, как купаясь с дельфинами можно получить ожоги, о чем мечтает команда, изнывая от жары, почему чистка посуды является настоящим подвигом, хватит ли воды до конца путешествия. И это только часть интересных подробностей...

А главная новость дня - наконец-то подул ветер! 

Стенограмма:

 

« Из Атлантики команда Energy Diet. Евгений Ковалевский. Немного информации на разные темы о том, что происходит на тримаране. На сегодняшний момент до Бразилии осталось примерно 730 миль. Последнее время шли очень медленно: не было ветра, были штили. Есть возможность оглядеться, осмотреться, уделить внимание себе и разным задачам.
 
Вчера вышло из строя зарядное устройство нашего спутникового телефона –Iridium- единственного на данный момент, который нас связывает с большой землей. Это нас весьма напрягло и мы на пол дня объявили мораторий на использование телефона - на всякий случай - если не удастся зарядить. Использовали подручные средства - паяльник, различные приспособления - и в конце концов Юра Маслобоев умудрился сделать кустарное зарядное устройство, которое выглядит неказисто, но вполне достойно заряжает наш спутниковый телефон. Поэтому мораторий был снят, и мы можем писать SMS, можем звонить, а также можем читать Ваши SMS, мы получаем все, что нам присылают, а то, что появляется на сайте нам пересылают. Пересылает Светлана Эпштейн, за что большое спасибо ей всей команды.
 
Вся нержавеющая посуда начала у нас корродировать еще буквально с самых первых дней и сейчас коррозия уже имеет систематическую динамику, поэтому наш кок (он же капитан Анатолий Кулик) берет водостойкую мелкую наждачную бумагу и чистит всю посуду, начиная с чайника, продолжая плитой, мисками, ложками, поварешками. Все что связано с кухней. Примерно на одну очистку у него уходит пол дня. Это достаточно тяжелая работа под палящим солнцем, потому что ему нужно сидеть возле воды. Юра Маслобоев прячется под парусом, мы с Женей (Ташкиным) в палатку, а Кулик сидит и драит :). Я бы сказал, что это подвиг - сидеть на такой жаре. На cолнце примерно 40 градусов, жарища, и как говорит Кулик, мозги у него плавятся, и это тепло от расплавленных мозгов снимает ржавчину с его посуды.
 
Постепенно разряжаются у нас два автомобильных аккумулятора, от которых мы заряжаем телефон, видеокамеру, фотоаппараты, GPS, прибор для зондирования атмосферы, плееры (у нас есть три плеера, было четыре - один вышел из строя), которые помогают нам стоять на ночных вахтах, потому что народ включает разную музыку. О предпочтениях расскажу позже.  Таким образом, мы сейчас залили бензина и завели генератор. У нас замечательный генератор Honda, который работает безупречно, и заряжаем аккумуляторы, от которых в свою очередь заряжается вся аппаратура. Поскольку на всех металлических частях происходит окисление, Юра Маслобоев постоянно чистит контакты. Непрерывно что-то начинает «глючить», как говорят парни, надо выяснять, где что произошло, и приводить в порядок.
 
Провели ревизию запасов воды. Кулик внимательно все просмотрел( мы с Юрой извлекли всю воду) и выяснилось, что когда мы шли вокруг Южной Африки, то у нас расход воды был 2.2 литра в день на человека. Из этих соображений  мы взяли в Намибии воды до Бразилии, достаточной, чтобы дважды пройти этот отрезок. Но сейчас воды потребляется не 2.2, а 3.5 литров воды на человека в день. Это стало для нас некоторой неожиданностью, потому что не сразу это заметно. Пристрастились к чаю - от жары принимаем его несколько раз в день. Чай у нас единственный, компании NL International. Очень хороший, высокого качества. Вкусы разделились: Кулик предпочитает черный чай или зеленый, Женя Ташкин пьет зеленый, Юра Маслобоев - черный, а я - красный.
 
Продолжаются вахты, независимо есть ветер, слабый, сильный или нет. Потому что даже если судно идет со скоростью всего 1 узел, то оно должно идти по курсу, а не вбок. Поэтому у нас днем по 4 часа вахты на палящей жаре. Мы придумали устройство: натягиваем из белой парусины тентик, подставляя багор и сачок, делаем такую палаточку с приподнятостями для голов, и есть возможность рулящему человеку на вахте как-то спрятаться. Ночью дежурим по 3 часа. Уже накопилась усталость, поэтому это все, я бы сказал - напряжно, когда тебя ночью в два часа неожиданно будят - трясут за ноги «давай, вставай, пошел, твоя вахта» - это уже не в радость. Ночные вахты скрашивает то, что мы имеем плеер и слушаем. Женя Ташкин слушает трактаты и книги по психологии и философии, Кулик на сегодня слушает рассказы Джека Лондона и песни бардов, я слушаю теорию транс-серфинга, из музыки - несколько песен Лозы, Цой, Битлз, этой ночью слушал классическую музыку - Бетховен, Моцарт, Римский-Корсаков, Паганини, Прокофьев и др. Под ночной океан со светящейся луной и плавным движением волны прекрасно воспринимается. Юра слушает на данный момент книги Хейердала - у него электронная книжка, где забито несколько тысяч книг. Он не слушает, а читает. Днем, когда не его вахта, и нет работы по электричеству и с парусами, он читает Тура Хейердала «Кон-Тики», сейчас читает «Путешествие на плоту Ра». По вечерам Женя Ташкин интенсивно разучивает песни Алексея Костюшкина и другие песни по сборнику, которые он собирается потом петь со своей мамой. Вечером собираемся после захода солнца в кокпите. Жара спадает, мы берем гитару и по кругу поем песни. Иногда эти песенные посиделки затягиваются у нас на 2 и более часов и переходят в ночные вахты. Вчера пели Женя Ковалевский и Юра Маслобоев, сегодня будет вечер Кулика, А Женя Ташкин поет непрерывно
 
Кулик начал писать отчет. Вот уже неделю пишет техническую часть, описывает судно и другие вещи. Нам надо написать отчет, поскольку наша экспедиция помимо рекорда Гиннеса и рекорда России еще заявлена на Чемпионат России в Туристско-спортивном союзе России, и мы по возвращению будем готовить большой отчет с описанием путешествия, с фото, видео информацией, лоциями и прочими подробностями. И по отчетам в Москве собирается судейство и судейская коллегия, очень опытная,  авторитетная, произведя оценку отчетов, присуждает звания Чемпионов России и пр. Надеемся, что мы станем чемпионами России.
 
Люди стали мечтать... до этого мы боролись с трудностями, включая пробивание баллонов, нападения акул. Сейчас больше времени и есть возможность помечтать. Кулик мечтает увидеть людей, я мечтаю о встрече с супругой, размышляю о восхождении на Эверест с моими ребятами Женей Карпицким, Васей Чесноковым и Эдуардом Меркером. Обсуждаем эту тему с Женей Ташкиным. Мечтаю, как ни странно, как приступлю к работе, а работаю я в Томском научном центре, в Институте физики прочности и материаловедения ученым секретарем по международной деятельности и работаю в Томском научном центре помощником председателя президиума по социальным вопросам и развитию томского Академгородка. Мне эта работа интересна и нравится. Юра Маслобоев мечтает иногда о Земле, мечтает покататься на кайте на лыжах, и на водных лыжах.
 
Участились купания во время штилей и малых ходов. Вчера Женя Ташкин в очередной раз после захода солнца прыгал за борт. Судно идет медленно и чтобы не отстать от судна, он хватился за металлическую трубу, и в этот момент как раз к судну подошли дельфины и они подплыли вплотную к Жене. Ему поначалу это было забавно, но эта забава окончилась неприятностями. В воде плавают медузы, которые сильно жалятся. Три раза его задели медузы, и после этого он как ошпаренный выпрыгнул на палубу, теперь остается ждать, пока ожоги пройдут. Бороться с ними сложно. Если сильно ужалит - то несколько дней держится покраснение и кожа даже может покрыться волдырями.
Вот и все новости».

 

19 марта 2011

Ветра все еще нет. Команда надеется, что завтра штиль закончится - так обещают все прогнозы. А пока путешественники любуются зеркальной гладью океана и наблюдают за жизнью дельфинов, которые снова появились возле тримарана. Экипаж передает благодарности за комментарии и смс. Поддержать команду добрыми словами можно, позвонив по телефону 881632524459 или бесплатно отправив sms отсюда. Послания пишите латиницей.

 

18 марта 2011

Штиль и жара продолжаются. Вчера путешественники забыли выслать свои координаты - просили не волноваться. Евгений Ковалевский рассказал, что они сделали тент, под которым и прячутся от палящего солнца. Если верить прогнозам, скоро должен подуть ветер. До Форталезы осталось 850 морских миль.

 

 

17 марта 2011

На связь вышел Анатолий Кулик. Штиль закончился, правда попутный ветер пока не очень сильный. За сутки была выпита двухдневная норма воды. Команда страдает от жары, купания не помогают.

16 марта 2011

С пробоиной справились за час

Команда отремонтировала центральный баллон. Безопасности путешественников и судна ничего не угрожает. Сегодня тримаран прошел 2/3 пути через Атлантику.

 

О том, что случилось с судном и как была ликвидирована пробоина рассказал Евгений Ковалевский.

 


11 марта 2011

Произошло радостное событие - пройдено ровно половина пути. Если бы не нападения на тримаран морской фауны, это случилось бы на день-два раньше. Сейчас дует стабильный попутный ветере. Средняя скорость - 6 узлов (10 км/ч). Евгений Ковалевский сообщил, что самочувствие у экипажа хорошее, и что Бразилию они ждут, как жители России весны. А по вечерам экипаж опутывает аутригеры (гондолы) тримарана "гирляндами" из консервных банок, шум которых распугивает опасных для судна обитателей океана.
  

 


     08.03.2011
     Путешественники подарили Наполеону розу и сломали перо руля

С пресс-центром экспедиции "Через океаны с Energy Diet" связался Евгений Ковалевский и рассказал о событиях 7-8 марта.

 

Проходя мимо острова Святой Елены, где провел последние годы жизни Наполеон Бонапарт, команда почтила память великого полководца и государственного деятеля Франции. Путешественники "подарили" ему розу, которую они везли еще с Уолфиш-Бэй. На этом роматика закончилась... Ночью сломалось перо руля, не выдержавшее нагрузок, которые приходились на него во время шторма в районе Ист-Лондона, огибания мысов Доброй Надежды и Игольного, экстремального прибытия в Кейптаун. К подобному происшествию команда была готова – прихваченная еще с Мадагаскара доска стала отличным пером руля. Плавание продолжается - пройдена практически половина пути.

 




07.03.2011Команда тримарана Energy Diet поздравляет всех женщин с 8 марта!

 

 | 

Милые женщины! От имени всех мужчин болеющих и переживающих за наших героических путешественников поздравляю ВАС с замечательным праздником-8 Марта! Будьте любимы, счастливы!!! Пусть ничто и никогда не омрачает ВАШЕ прекрасное настроение!!! Удачи ВАМ во всём!!!



06.03.2011 Найден виновник неприятностей!

Благодаря российским ученым, изучающим океан, удалось выяснить какая рыба наносит повреждения тримарану. Жанна Ковалевская, томский ученый и преподаватель, связалась с коллегами из Русского географического общества, через которых была налажена связь с экспертами.

 

Если кратко, то проблема в следующем: рыба-меч (парусник) под утро охотится на макрель и летучих рыб, которые следуют за тримараном (они подбирают мусор, выбрасываемый за борт). Когда рыба-меч начинает охотится, рыбки увертываются, а рыба-меч случайно протыкает тримаран. Так что первоначальное мнение капитана Анатолия Кулика, подозревавшего рыбу-меч, оказалось верным.

 

Рассказывает Жанна Ковалевская:

 

За неоценимую помощь мы благодарим:

Олега Николаевича Юнчиса, главного ихтиопатолога Санкт-Петербургского Океанариума;

Маолу Георгиевну Ушакову, океанолога, заведующую музеем Института Океанологии ВОА;

Ладу Августовну Красавину, сотрудницу Русского географического общества за обеспечение контакта с экспертами.


     Использованы материалы сайта http://www.energydiethd.com

Смотреть также http://sibcat.su/

Смотреть также http://sibcat.su/






ГлавнаяКарта сайтаПочта
Яндекс.Метрика    Редактор сайта:  Комаров Виталий