Главнаянадувные моторные лодкиКарта сайта
The English version of site
rss Лента Новостей
В Контакте Рго Новосибирск
Кругозор Спелеологический клуб СибирьПолевые рецепты Архитектура Космос Экспедиционный центр


Экспедиции | Кругосветка на Катамаране

Кругосветное плавание Анатолия Кулика и его команды уже стало выдающимся событием в мире парусного спорта и экстремальных путешествий. Это первое в мире кругосветное плавание на надувном парусном судне!


Идея отправиться через океаны на надувном разборном паруснике выглядела очень рискованной. Но риск этот не имел ничего общего с авантюрой – все было продумано и просчитано. Капитан Кулик – опытный конструктор судов, и он сам проектировал и строил парусники, на которых команде предстояло пересекать океаны. Маршрут так же был его идеей.


К началу 2012 Анатолий Кулик и его команда прошли три этапа из запланированных четырех.


И вот в марте 2012 года начался заключительный, четвертый, этап уникальной кругосветки..


Четвертый, этап | день 332 | миль 14991 (27763,32 км) 28 января 2013 года



Судовой журнал — официальный документ экспедиции, в котором кратко и без эмоций фиксируются все события, которые произходят в ходе путешествия, а также описаны условия плавания.


август 1 - 30 сентябрь 1 - 10 10 - 30 октябрь 1 - 15 16 - 30 Ноябрь 1 - 7 Ноябрь 8 - 25 Январь 3 - 17 Февраль


Январь 2013


В судовом журнале оказался пропущен месяц. Точнее он есть в сжатых записях капитана, однако времени восстановить его пока не находится...


03 января 2013. Четверг.


10-00. Вернулись на катамаран из гостиницы.


Весь день ушел на закупку еды, воды и бензина, расфасовку и укладку всего этого на катамаран.


А.К.: В 10 утра мы покинули гостиницу. От гостиницы до нашей стоянки примерно 1,5 км, не больше, но «таксист» затребовал с нас 300 000 рупий (30 долларов), при том, что вчера - за такие же деньги, примерно - Стас весь день проездил в поисках помпы... Такси, в нашем понимании, у них вообще нет, но с гостиницы нам заказали «такси» и даже вещи наши до него дотащили… 5 минут я отчаянно торговался с водителем, но он стоял насмерть и уступил только 100 000 рупий. Никакого документа от него мы добиться не смогли.


 На катамаране было все нормально – он стоял пришвартованный к катеру Coast Gard. Я – часик провозился с левым поплавком – наложил протекторную латку на ранее сделанные заплаты. Джек сразу уехал в госпиталь – у него сильно болит спина…- после госпиталя он должен был заехать в «Эмиграцию», закрыть визы, потом получить «Харбор мастера» наши документы из залога, и быть на катамаране не позднее 17 часов. Стас часик хлопотал по бензину. Нам его на заправке не продавали по двум причинам: 1) его вообще никому в канистры не продавали,  2) иностранцам бензин продают по особым разрешениям с проплатой ими акциза (примерно 200 %). Поэтому, покупали бензин «через заднее крыльцо. В итоге вечером у нас на борту было примерно 270 л бензина. До этого порта мы несли бензин в баке для мотора – 24 л и 2 канистры по 20 л в запас. Здесь решили затариться, так как ожидались неожиданности с погодой. Потом со Стасом уехали в Супермаркет покупать еду и воду. Женя Т. остался на катамаране «на шухере», у него был действующий интернет и я ему тихо завидовал.


 В с/маркете мы проболтались пару часов. Дело нелегкое – все надписи на их тарабарском языке, а по-английски – никто из персонала не рубит. Картошка, к примеру, на прилавке 8 сортов, нам надо 12 кг, скупили треть всей наличности. Моркови  –нет, лука – нет, колбасных изделий и сыров – никаких нет…, да много чего НЕТ. В общем, купили мы 144 л воды и 2 телеги харчей разных, в том числе мороженную курочку – суп вечером приготовить и свежий арбуз.


 Опять проблема с такси. Нашли, договорились (всего за 100 000 рупий микроавтобус), привезли и еще 30 минут перетаскивали все это на катамаран. Еще час я распихивал всё это по куллерам нашим. В перерывах я качал еще ремонтную секцию правого поплавка – 800 качков – её объём. А качальщиков осталось двое – я да Стас, а Стас убежал сразу по бензиновым делам… Всё это на жаре 33 градуса без ветра, но все же в близости моря. Пот льётся, руки-ноги чешутся, но не столько от пота, сколько от укусов москитов, хоть и от пота – конечно тоже.


Потом я ушел на базар за овощами, а Женя Ташкин занялся затариванием пресной воды для технических целей – из водопровода – это 20 банок по 3 литра.


 Удачно купил только баклажанчики синенькие и помидоры – они хоть как-то съедобные – 1 ведро ( по 1000 рупий за помидорчик… честно - у нас в Сибири – зимой –помидоры лучше продают…). Лук у них только мелкий («саженец»), размером с ноготь большого пальца – это самый крупный! Я без лука вообще ничего готовить не могу. Пол базара торгует ананасами, мы их наелись уже, они никак не хранятся и что бы их кто-то брал – я не заметил. Вторая половина базара торгует зеленью – на вид бурьян вроде наших лопухов, попробовал на вкус – никакого… Нашел лук зеленый у одной тетки. Что интересно – я что-то купил у крестьянки, она, видать , только пришла и еще раскладывала свои овощи, получила от меня деньги и этими бумажками помахала-помазала по всем своим кучкам овощей и зелени – ну точно как у нас на базаре! Тетки-бабки на базаре точно как наши на нашем базаре – очень живые (!), только что папуаски, но я об этом забывал и даже разговаривал с ними по-русски,  а они со мной – по-папуаски – мы прекрасно понимали друг-друга!


 С двумя сумками я поперся «солцем палимый» обратно на лодку (20 минут ходьбы). Пешеходам ходить очень трудно. Светофоров не видел ни одного, а зебры для пешеходов видел две, но на них никто не останавливается!... Во всем городе иностранцев, кроме нас, похоже,  нет. Нас весело все водители и пешеходы приветствуют как самых старых друзей, но перейти улицу всё равно – очень трудно, я бы сказал – это риск и искусство!


 По дороге я зашел в аптеку, показал аптекарю свои руки, сплошь покрытые красными пупырышками-волдырями от укусов ихних «москитос», он дал какой-то мази, я взял 10 упаковок!


 На катамаране кипела работа. В завершающей стадии шла погрузка бензина – нам его вояки привозили по 1-2 канистры на легковом автомобиле… Джек вернулся уже с паспортами с закрытыми визами и с нашими залоговыми документами.


 Я надоумил Стаса сходить за холодным пивом – оно у них продается всего в двух магазинах (теплое тоже), а сам занялся супом с курочкой. Как только Стас ступил на борт – сразу отчалили!!!... Не знаю как другие, но я был уставшим «в хлам». Пиво пошло «в масть»! Жаль, что мало…


18-00. Березкин. Отвалили под мотором от причала радушно принявшего нас Coast Gard. Идем против прилива. В море плавает много мусора. Бревна иногда с нашу лодку размером. Быстро темнеет. Ужинаем супом с курочкой. Красота.


19-47. Поставили паруса. Гр.2 + Ст. Бейдевинд , лев. галс, ветер 10 уз., З-СЗ. Пеленг 296, курс 8. Дистанция до Маноквари 427 миль.


21-00. Д. 426. Л (Лево, отклонение от проложенного трека) 14миль – выходим на линию трека.


Ветер З 8-10 уз, волна 1 м, облачность 20%. Курс уже 250, пеленг 295.


24-00. А.Кулик. Д. 422. Л 5,9. Пеленг 292. Курс 350. Ветер 8-11 уз., В-СВ. Волны нет. Зыбь 1,5 м с С. Облачность – 30% - всё впереди по курсу.


Все три часа шли в море бейдевиндом – выходили на трек, проложенный Стасом.


04 января 2013. Пятница


03-00. Ташкин. Курс 300. Пеленг 290. Д. 417. П 2,2 (отклонение вправо на 2,2 мили от трека, проложенного заранее). Всю вахту шел дождь. На фоне ветра 8-10 уз., было 3 шквала 20 уз., 27 уз., 22 уз.


06-00. Джек. Д.408. П 6,9. Пасмурно. жесткая короткая волна до 1 м. Идем бейдевинд, Пр. галс. Ветер крепчал и к концу вахты дул уже 16-20 уз.


Спустил носовой отсек правого поплавка. Вдул в него 200 качков. Стас добавил. Причина неясна…


08-30. Стас. Д. 406. Курс 190. Ветер С-З. 10-15 уз., обл. 100%, Волна 1,5 м, короткая и жесткая.


За время вахты: в 7-20 принял шквал 38 уз., срубили грот, легли в дрейф на плавучем якоре. В 8-00 поставили штормовой грот. Пошли курсом 190. Дважды качал: носовой поплавок и вторую секцию.


11-00. Кулик. Д. 404. П 1,7. Дождь. 100% обл., зыбь 1,5 м. Ветер З-СЗ. Носовую секцию качал 4 раза по 75 качков. Травит очень сильно! Принял решение идти на берег ремонтироваться. Курс 204 – там есть бухта.


13-30. Ташкин. Завел мотор. Пасмурно. Дождь накрапывает. Каждые 330-40 минут качаю поплавок, по 100 качков. Д. 11 миль до бухты.


16-00. Причалили.


18-10. Закончили ремонт носовой секции. Старт назначили на утро, чтобы клей хорошо взялся.


А.К.: До захода солнца 2 часа. Надо успеть! Двумя полиспастами на катках выкатили катамаран на пляж – был отлив. Опять же надувными катками поддомкратили нос правого поплавка. Дырку нашли быстро – была продольная дыра 4 см. Мы встречали в море бревна размером с наш катамаран, видели доски, размером с хорошую шпалу, с кучей торчащих гвоздей – что-то ночью мы поймали…


Накрапывал дождик. Натянули тент. Нагрели песок. Сушили место. Ацетон и клей у нас пока еще есть без напряжения. …В общем – в 18.10 ремонт был закончен. Наложили наружную латку и поверх неё – большой протектор. Я не очень-то верю в наружные заплаты, но выбора особо не было. (Носовая часть продублирована по всему периметру и делать хирургический разрез – как это я делал, ремонтируя несколькими днями раньше вторую секцию этого же поплавка, потом проклеивать изнутри, а потом уже исхитряясь проклеивать опять же изнутри сам хирургический разрез,  здесь это было невозможно).


5 января 2013. Суббота.


08-30. Отвалили под мотором.


09-00. А.Кулик. Вышли в море. Выключили мотор. Подняли основной грот до 1 рифа. Д. 403. Курс 20-25. Пеленг 299. Скорость 3 уз.


09-15. Снова включили мотор. Курс 0. Долбит волна. Моросит дождь. Мотор барахлит, глохнет без всяких видимых причин.


А.К.: Стас очередной раз бреет бороду и усы. Прошли 14 миль и закрыли 14 000 миль от Форталезы.


10-10. Мотор окончательно «сдох». Разрифили грот до полного. На вымпеле 10-11 уз., дует с В. Пеленг 297, курс 330, Лев. галс. Д. 401. Л. 17. Едва тащимся в бейдевинд против волны, течения и ветра. Занялись приведением в порядок судна: подкачали левый и правый поплавки до рабочего давления, помыли палубу и как-то навели на ней порядок, раскидали пресную воду (её купили в полторашках, другой не было), на 5 раз переставили 8 канистр с бензином пока нашли им место…


11-00. Д.398. Л. 16. П 297 (пеленг), К 330 (курс).Ветер 10 уз с В. Волна около 1,5м –ветровая – с лев. борта. Гр.Ст.


13-00. Ташкин. Д. 390, Л 10. Ветер 16-20 уз. с З. П 294, К 310-330. Волна до 2 м, острый бейдевинд, лев. галс, облачность 90%, скорость 4 уз.


16-00. Джек. Д.383. Л. 1,1. Ветер 20 уз и более. В 14-30 взяли 1-й риф.


18-00. Стас. Д 377, Л 6. К 250. Ветер З-СЗ, 16-20 уз., Обл. 80%, волна 1,5-2 м, скорость 4-5 уз.


 В 16-10 сделал оверштаг – теперь прав. галс. В 16-50 взяли 2-й риф на гроте, в 17-50 – 3-й.


21-00. Д 367, Л 13, П 297, К 250. Ветер 21-23 уз. с отклонениями до 17…27 уз., дует с 310 (С-З). Дождя нет. Волна забрызгивает палубу. До берега 20 миль. Между нами и берегом прошел встречным курсом пассажирский пароход.


24-00. Ташкин. Д.364, Л 5, Ветер подстих до 14-17 уз., а с 21 до 23 часов дул 20-30 уз. В 21-20 поменял галс – шли прямо в дождь, ближе к берегу – грозы, желания мокнуть нет. К 10-20, Скорость 4 уз. Волны сильно бьют судно.


6 января 2013. Воскресенье.


03-00. Джек. Д.363. Л 0,2. Ветер около 20 уз., Скорость – около 5 уз. Темно. Нет ни звезд, ни Луны. Несколько раз менял галс – толку никакого – сближение почти нулевое.


06-00. Березкин. Д.356, Л 9. Курс 240, П 295. Ветер – З-СЗ 10-12 уз. Волна до 2 м скорость 4-5 уз. Облачность 100%. Как-то удалось использовать отход ветра и продвинуться вперед.


08-30. Кулик. Д.351. Л 8,5. Пр. галс, К 250, П 295.


В 6-00 скорость ветра была 8-11 уз., разрифился до до 1 рифа, поменял галс – пошли в море – курс 360. В 6-40 ветер усилился до 18-20 уз., взял 2-й риф. В 7-30 ветер стих до 8 уз., К 20 – скорость сближения близка к нулю. Включил мотор, пошли К340: скорость 5 уз, скорость сближения 3,5 уз., но катамаран сильно долбит когда он падает с волны – переживаю за его живучесть – такой долбежки в длительном варианте, по-моему, ничего не выдержит…


В 7-45 выключил мотор, так скорость ветра снова 22 уз. К 20. Скорость сближения 0-1 уз. В 08-10 снова сменил галс, ветер неожиданно и полезно отошел - курс 250 – скорость сближения 3,0 уз. А.К.: По-видимому, здесь сильное встречное течение, так как по опыту – на такой волне с таким ветром угол лавировки должен быть не хуже 140 градусов, а наблюдаем 170 градусов и даже 180 градусов. Мы просто утюжим океан от берега в море и обратно, продвигаемся вперед либо на случайных отходах ветра, либо под мотором – когда ветер стихает.


11-00. Ташкин. Д. 346. Л.14. К 235. Скорость ветра 16-18 уз., К 10 часам ветер скис до 7-9 уз, скорость сближения была до 0,5 - 1 уз, Завел мотор. Курс по пеленгу -294 градуса. В 10-50 вошли в грозовой фронт. Ветер усилился до 22 уз., заглушил мотор, зарифил стаксель.


13-30. Джек. Д 346. Л 17. П 300, К 340. Ветер 15 уз. Дождь. В 11-20 сменил галс, хоть скорость сближения и была до 3 уз., так как были уже в 10 милях от берега. Пошли курсом 20.


16-00. Березкин. Д.340. Л 2,6. К 165. Ветер С-СЗ 12 уз., волна 1,5 м. Пробовал идти правым галсом: К 255.


18-00. Кулик. Д.333. Л.6,9. П 296, К245-250- 260. Ветер 18-20 уз. Вокруг тучи и из них поливает дождь, у нас – сухо.


21-00. Ташкин. Д.325. Л 13. К 230. П 302. Пр. галс. Скорость 3,0 уз, Скорость сближения – около 1 уз. С 18 до 21 часа ветер постепенно стихал с 22 уз до 7-10 уз. Дождя не было, со стороны берега сверкают молнии – там грозы и дожди.


24-00. Джек. Д.318. Л 14. Шел правым галсом к берегу. Ветер 7-8 уз., скорость 2,5- 3 уз, скорость сближения 1-1,5 уз. Несем Гр.2. Тихо относительно. Обл. 100%. В конце вахты был легкий дождь.


7 января 2013. Понедельник.


03-00. Стас. В 0-20 сменил галс и пошел в море. К 50, скорость 2,5, слева черная туча. В 0-25 пришел шквал до 36 уз. с мощным ливнем. Поднял команду – срубили грот. К 1-30 ветер стих до 13 узлов, дождь не прекратился, шел то больше то меньше. Поднял грот до 3 рифа.


06-00. Кулик. Д.307. Л 5. Ветер 25-27 уз. Принял вахту и шел еще 1,5 часа тем же галсом. Постепенно ветер заходил и усиливался с 20 до 30 уз. с порывами до 40-42 уз., сближение стало нулевым. Непрерывно лил дождь. Темень непроглядная, линия горизонта не просматривается, чтобы посмотреть на приборы (направление и скорость ветра, курс) – надо к ним наклоняться и смотреть в упор.


08-30. Ташкин. Д. 306, Л 6. Ветер 28-32 уз., дождь не постоянно. С начала вахты шел левым галсом, курсом 0- 20. В 7-15 сняли основной грот, поставили штормовой. К 200, П 296, Скорость 3-4 уз., скорость сближения около 0,5 уз. В 08-20 снова сменил галс. Пошел К 340-350. Ветер усиливается. Пошел дождь. Подходим к грозовому фронту.


11-00. Д. 302. П 1,6. Джек. В 8-45 на фоне сильного ветра около 30 уз. пошли шквалы, сначала до 35, а потом до 40 уз., а потом до 45… Дождь лил вовсю. Ветер открыл крышку одного из кулеров, успел закрыть и завязать. На шквалах скручивал стаксель и сбрасывал оттяжку гика. Шквалы продолжались полчаса, потом ветер выровнялся до 18-20 уз, дождик не прекращался, но это был легкий дождик.


13-30. Стас. Д.302. П. 6,1 П 282, К 282, Ветер 10 уз., с С., облачность 90%. В 13-00 поменял галс, пошел правым, скорость 1,3 уз. Ветер 8-10 уз. - очень слабый для штормового грота.


16-00. Кулик. Д. 301, П 1,5. Ветер на вымпеле 17-20 уз. с З-СЗ. Идем курсом 250 под мотором и гротом штормовым, скорость 2 уз.


 С 13 до 13-50 пробовал идти обеими галсами. Угол лавировки со штормовым гротом при этой волне – до 2 метров и слабом ветре -10-14 узлов, на встречном течении (думаю, что 1,5 уз) получается 180 градусов. Сближение – нуль. Утюжим Океан!


 В 13-50 попали под тучу. Ветер в морду. Курс 210-220. Скорость ветра 18-24 уз. Когда более 20 уз., появляется ход 5 уз, дрейф уменьшается. Сейчас сближение до 2 уз. Основная туча (фронт) проходит левее, мы в хвосте, мочит мало и непостоянно.


 В 03-40 включили мотор, так как туча ушла и ветер скис до 10-12 уз. и продвижение вперед прекратилось. Идти под мотором на такой волне – это пытка для судна, экипажа и мотора.


18-00. Ташкин


21-00. Джек. Д. 292. Л 7,5. Ветер около 18 уз., скорость 4-4,5, Сближение 2,5 -3,2 уз.,


 Принял вахту в 18-00: . Д. 298, Л 2,2. Ветер 15 уз., Скорость судна 2,8уз., Сближение 2,2 уз. Волна 1,5 м., Закат красный Пасмурно. По курсу остров. Пр. галс, несем Гр.Ш + Ст.


 В 18-00 поменял галс на левый. Сближение 1,5-2, потом ноль. Снова поменял галс – на правый. Сближение 1,5 при скорости 3,5. До края острова, который по курсу, 8 миль.


 В 20-15 проходим в 3 милях мимо острова. Всё это время скорость ветрат16-19 уз, скорость судна около 3,5-4,0 узлов, а сближение до 3 уз!!! Справа впереди вижу огонь –может рыбацкая лодка… Огонь к концу вахты переместился вправо.


24-00. Стас. Д.288. Л 13. Курс 55, П 303, скорость 3,5, ветер С-З 19 уз., облачность 40%.


 В 21-10 несильный непродолжительный шквал 30 уз. К 22-30 ветер ослаб, не удается идти остро.


…В 23-50 поменял галс, опасная близость берега, до него 5 миль и малые глубины...


8 января 2013. Вторник.


03-00. А.Кулик.


До 0-45 иду курсом 50, пеленг 303 – точно обратно по треку, по которому сюда шел Стас. Сближение отрицательное до 0,5 уз., при скорости судна не менее 4 уз. Но общая обстановка нормальная: дождя нет, даже несколько звезд сквозь облака просвечивают.


 В 1-10 включил мотор. Д 287. Л 7,5. Не убирая парусов пошел курсом 360. Идти по пеленгу – против волны и ветра просто невозможно. В 2-00 мотор «сдох» очередной раз. Иду под Шт. гротом и Ст.курсом 230, П 308. Ветер до 20 уз., Скорость сближения больше нуля до 0,5 уз., при скорости судна около 3,5 уз.


 В 2-25 сменил галс, пошел левым галсом. Курс 25 – по GPS, а по магнитному компасу 350. Нас сдорово сносит течением! Скорость судна всего 3 уз., сближение почти нулевое, но все же положительное!


 В 2-30 Ветер в течение 5 минут усилился до 30-33 узлов, а еще за следующие 5 минут – до 44 узлов и начался ливень. На шквалах свыше 38-40 узлов приводился (стаксель был выпущен чуть-чуть 1-1,5 кв.м). В последующие 20 минут моей вахты ветер стабилизировался на скорости 33-36 узлов и удачно отошел, что позволяло идти курсом 330 градусов со скоростью до 3 узлов (почти по пеленгу)! Ливень не прекращался ни на минуту, на шквалах свыше 40 узлов подставлять лицо к ветру было уже больно.


06-00. Ташкин. Д. 282. Л=0.Ветер стих до 20-25 уз. Всю мою вахту шел ливень. Холодно. Шел левым галсом.


08-30. Джек. Д. 282. За вахту не продвинулись вперед нисколько. Дует 32-36 уз.


 До 06-40 менял галсы, но сближение на правом чуть больше нуля, а на левом меньше нуля, потому остался на правом галсе. Ветер около 20 уз. Продолжаем утюжить океан.


 В 6-40 Неожиданно порвался стаксель-фал. Со Стасом спустили стаксель, зацепили фаловый угол за второй - дублирующий и запасной стаксель-фал, который ждал своего часа более 14 тысяч миль (!), подняли стаксель. На все ушло менее 5 минут. На дрейфе ветер был 24-26 уз.


 В 7-45 снова сменил галс, пошел левым – в море. Моросит дождь. Мерзко…


А.К.: В 8-00 сняли прогноз погоды. Ближайшие 2 суток наш ждет этот же шторм. Потом – встречный штиль! А сейчас - за палаткой – дует 31-36 уз. – это не шквал уже, а фронт! Вперед продвижения нет, волна в «морду» - 2м, но жесткая (!!!). Судно потрескивает, ветер посвистывает. Нам ничего не остается делать как ждать погоды и продолжать утюжить Океан. Дрейф с плавучим якорем вместе с течением – около 3 уз. и если не утюжить Океан от берега в море и обратно, то через пару суток мы будем отброшены назад миль на 150… - это теоретически, а практически – здесь есть и острова и банки и мели и берег! Потому – только активное «стояние»!


11-00 Березкин.


13-30. Кулик.


С начала вахты шел курсом 360, П 261. Ветер 25 уз. В 11-45 сменил галс. Д. 280. П 2, волны – до 3 м, может и до 4 м - отдельные.


16-00. Ташкин. С 13-30 до 15 часов шел обратно – точно по предыдущему треку, только другим галсом. Угол лавировки 180 градусов. Ветер 15-22 уз., волна до 3 м с гребешками.


 А.К.: В 15-00, лежа в палатке, услышали щелчок под катамараном. Насторожились. Звук не повторился. Стас полез позаглядывал под трамплин – проверил диагонали –  целые, но …шверт плавает горизонтально. Значит обрыв в шверт-тали. Легли в дрейф: сбросили паруса, выдали плавучий якорь. Ветер 16 уз. Скорость дрейфа 2 уз. Волна до 3 м. Женя и Джек в спасательных жилетах нырнули под катамаран. Я приготовил уже на замену «слабый элемент» - 50 см шнура ф4 мм (предыдущий стоял с Галапагоссов), но выяснилось, что порвался основной шнур ф8 мм, а точнее перетерся о ролик поворотного блока. Достали из запасников 12 м нового 8 мм фала, заменили. Проверили – опустили-подняли шверт – все работает. Женя еще и запасной «слабый элемент» поставил, но без натяга – на случай, если порвется старый, то новый уже и подвязан! Пользуясь остановкой, желающие помыли голову  и прополоскались в море. В 15-00 подняли на борт плавучий якорь, подняли паруса, поехали дальше. За 45 минут сдрейфовали на 2 мили точно против нашего курса. Д.282. П 8,2.


18-00. Джек. Д.279. П 2. Курс 210-220, П 283.Левый галс.


 В 16-15 очередная смена галса. Волна 3 м, очень жесткая. Ветер 16-18 по анемометру, но по ощущениям 20-25 уз. Скорость судна 4,2-4,8 . Сближение 1-2,5 уз. Дождя нет. Пасмурно. Робкое солнце.


21-00. Стас. Д.276. К 235, П 291. Отклонение Л 0,1. Волна 1 м.Облачность 70%.


…В 19-45 очередная смена галса, пошли в море. К 20, П 304, ветер З-СЗ 15 уз. Скорость 4 уз.


…В 20-55 снова поменял галс.


24-00. Кулик. Д. 274. Л. 1,2.


 Ветер постепенно стих до 11-14 уз., дует с С-СЗ. Первые 1,5 часа шел к берегу, а вторые 1,5 часа – обратно – в море. Сближение 2 мили за 3 часа. Дождя не было. Волна утихла. Спокойно.


9 января 2013. Среда.


3-00. Ташкин. Д. 273. Л 5,5. курс 210-220. Ветер 10 уз., дождя нет, волна небольшая.


 В 0-15 сменил галс и пошел курсом 230-240. П 290, Сближение 2-2,5 уз! В 2-10 ветер начал отходить, что позволило идти еще круче - до 210. (А.К.: Объективные данные этого не подтверждают. За 3 часа сближение составило всего 1 милю).


6-00. Джек. Д. 277, Л 13. Итог трехчасовой вахты – 4 мили назад!..


 Пол вахты продолжал идти тем же курсом. К 4-30 ветер усилился и показалось, что другой (левый) галс будет лучше. Сменил. Угол лавировки 180 градусов. … Вернулся на правый галс. Курс тот же - 210-220.


08-30. Стас. Д. 273. Л 7,7. К 50, П 322, ветер С-З 12 уз., Волна 1 м, облачность 90%.


 В 6-00 сразу поменял галс – пошли снова в море. В 7-00 сняли карту погоды. Прогноз благоприятный. Решили, что пора ставить рабочий грот. Поставили, взяли 1-й риф. В процессе смены грота обнаружили раскрученным один из фиксаторов лат. Отремонтировали. Сдрейфовали на милю. Поехали. Курс 35-40, скорость 3-4 узла.


11-00. Кулик. Ровно в 11-00 пересекли свой трек, где были вчера в 24-00…


 В 8-40 завел мотор. Курс 360 – тогда волна режется по диагонали и грот немного помогает мотору.


13-30. Ташкин. В 12-00 оверштаг, Пр. галс, Курс 240!!!! П 269 Скорость 2 уз., Несем рабочий грот на 1 рифе + стаксель. Крутой бейдевинд, ветер С-З.


16-00. Джек. Д. 267. Л 4,3 Курс 240, П 333.


 Принял вахту: Д 271 П 2,6. Идем правым галсом в бейдевинд, курс 240-250, ветер 14 уз.


18-00. Стас. Д. 257. Л.8,3. Ветер С-З 10-12 уз, К 240-245, П 278, волна до 1 м.


21-00. Кулик. Д. 252. Л 4,0. Курс 310. Мотор +грот. Темень жуткая.


 До 18-30 шел под парусами К240-250. Скорость визуально 3 уз, но по GPS 0,7…1,0 уз. …Течение…


 В 18-30 включил мотор. Убрали паруса. Пошел в море курсом 310-320. Скорость по GPS 3,5 уз., визуально – не менее 5 уз. …течение…


24-00. Ташкин. Д 244. К280. П 270. П 0,5.


…Все три часа шел под мотором К 310. В 23-45 поднял Гр2 + Ст. Пошел круче. Всю вахту накрапывал мелкий дождик.


10 января 2013. Четверг.


3-00. Джек. Д. 234. П 2,7. К 280. П 266. Кат идет спокойно.


 …Мотор. Темно. Слева и впереди молнии. Мокро. Не бьёт судно! Скорость 3,5-4. Впереди справа вижу проблесковый фонарь белого цвета. Небо спокойно впереди.


6-00. Березкин. Д. 272. Ветер С-З, 3 уз., волна 1 м, Облачность 100%, Курс 270, Пеленг 261.


…Шел под мотором. Происшествий нет.


8-30. Кулик. Продолжаю идти под мотором. Скорость 6 уз., метим в пролив.


… В 7-00 разрифил грот до 1 рифа.


11-00. Ташкин. Мотор выключили. Д. 206. Гр.1 + Ст. Ветер 8-10, Скорость 3,0. Идем по пеленгу 257!


…«К приборам не подходить! Руками ничего не трогать!» - указания от Кулика. …Судно идет отлично, управляет автопилот «Пашка»!


13-30. Джек. Д.199. П 0,9. Идем по пеленгу 257. Пр. галс. Скорость 2-2,7, Ветер 7-8 уз.


16-00. Березкин. Д 195 П 0,4, Ветер С-З 12 узлов, курс 12 пеленг 252


 В 15-25 поменял галс, чтобы не мокнуть и поужинать. Курс 356.


18-00. Кулик. Д 191 П 0.9, курс 250, пеленг 252, ветер 1 узлов С-С-З. Закат желтый, очень яркий – просто костер. Облачность впереди заканчивается и далее чистое небо. Оставляем в ночь Гр1+Ст.


 В 16-30 Наблюдаю прямо перед нами огромную черную тучу в полнеба и из нее ливень. Мы шли правым галсом, развернулись и пошли в море от тучи. Туча слева в корме и уходит. У нас дождя пока нет. Скорость судна 2.5 узла, К 250, острый бейдевинд, скорость ветра 7-11 узлов, ветер прошел от С-З к С-С-З.


21-00. Ташкин. Д 181, П 0,9


 Ветер 10-14 узлов, идем по пеленгу 250, скорость 4-5 узлов, автопилот не справляется, но в ручном режиме управления идет хорошо. Сухо, это радует.


24-00. Джек. Д 173, П0,3


 Скорость ветра 5-7 узлов, скорость судна до 1,5 узла, идем по пеленгу 251, полный бейдевинд.


11 января 2013. Пятница.


3-00. Березкин. Д 168, Л 1,9, ветер С-З 6 узлов, К 220, П 257. Дождь. Облачность 100%, волны нет.


 С начала вахты слева с кормы наблюдается сильная гроза. В 0-30 гроза прекратилась, туча осталась. Ветер слегка зашел, курс 245. С 2 часов вижу грозу справа.


6-00. Кулик. Д 167


 Первые полтора часа шел по пеленгу бейдевинд правый галс, скорость ветра 5-7.5 узлов, скорость судна 1-2 узла, моросит дождь, облачность 100%, зарницы. К 5-30 штиль. Д 166, П 1,8, светает, справа цепочка островов – 5 штук, все низменные, без гор. Скорость судна отрицательная, идем назад 0,6-0,9 узла независимо от того, куда смотрит нос судна. Облачность 50%.


8-30. Ташкин. Всю вахту занимался ремонтом мотора (АК).


 Движемся вперед относительно воды примерно 1 узел, по GPS движемся назад 0,3-0,5 узла. Здесь встречное течение 1,5-2 узла


11-00 Джек. Д 180, Л 0,6, ветер 3 узла, скорость 1 узел, галфвинд.


 принял вахту в 8-30: Д 165, Л 2.2, ветер 5.5 узла, скорость 2-2.5 узла, левый галс. Гр1+Ст, галфвинд. Океан спокоен, на небе перисты и кучевые облака. Робкое солнце. 8-30 Стас завел генератор. Женя продолжает заниматься мотором. 9-00. Стас убрал стаксель и поставил кливер. 9-20 наблюдаем впереди слева и справа – вода кипит от рыбы, рыба плещется и выпрыгивает из воды. К 11-00 подошла туча, пошел дождь. Ветер сменился. Сменили галс на правый.


13-30. Березкин. Д 157, П 0,3, пеленг 252, курс 260.


 До 12-30 занимались ремонтом закрутки. С 12-50 до 13-10 ход 0,5 узла. С 13-10 штиль, завел мотор, подъехал к шквалу, срубил стаксель, выключил генератор.


16-00. Кулик. Д 155, Л 3,7, курс 210-220, ветер 8 узлов З.


 13-35 Шквал 42 узла с С-З, срубили грот, ливень. 14-30. Шквал закончился. 14-40. Подняли грот до 1 рифа: Д 157, Л 3.2.


18-00. Ташкин. Идем под мотором, курс 300. Ветер З-С-З 15 узлов.


 Шквалит, Шквалы. Дождь. Смена галса. Рифление. Угол лавировки 190 (работает встречное течение). Скорость судна 2узла, скорость ветра до 27 узлов.


 17-40. Пахнет горелым из разъема картплоттера. По-видимому при смене аккумулятора КЗ. Включили запастой навигатор Magellan 315.


21-00. Джек. Шли под мотором. Скорость сближения 0,5 узла. Под парусами было бы минус 2 узла. Скорость ветра 20-25 узлов.


24-00. Березкин.


 До Биака 21 миля, продолжаем идти под мотором. 23-00. Ветер ототшел на С-В, скорость ветра упала до 11 узлов, дождь прекратился.


12 января 2013, суббота


3-00. Кулик.


 К 1-00 ветер скис, завел мотор. Курс на Биак, иду на зарево. Волны нет, ветра нет. Облачность 100%. По горизонту справа несколько отдельных огоньков – Стас утверждает, что это рыбаки. До Биака 20 миль. 2-00. Продолжаю идти на зарево, но впереди над водой черная полоса – вроде остров. Справа вблизи прошли несколько островов, там много огней. Беру 30 градусов влево, чтобы оставить острова по правому борту, так как не видно ни зги.


 Движок работает нормально.


6-00. Ташкин. Продолжаю идти под мотором на зарево.


 7-30. Причалили в порту Биак. Занялись покупкой бензина и пр. Таможню и портовые власти беспокоить не стали.


 10-35.Отвалили. Курс 280. Отличная погода, штиль. Идем под мотором.


 Купили в Биаке:


 1. Бензин 250 литров


 2. Масло моторное 8 литров


 3. Продукты разные


 4. 2 банки холодного пива.


 Выкинули 2 мешка мусора.


13-30. Кулик. Д 108 (до Маноквари), курс 290, пеленг 267, огибаем остров Маним левым бортом. Гр1+Ст+мотор, бакштаг левого галса, Ю-В до 5 узлов. Скорость судна 6-6,2 узла.


16-00. Ташкин. Скорость судна 5-5,6 узла, скорость ветра 3,5-6, левый галс. Курс 290, Д 98,6.


 Один я не спал, поскольку играл на гитаре. Лошадь почувствовала запах сена и топчет по колее.


18-00. Джек. Д 33, П 17, ветер 2 узла, скорость судна 3 узла.


 Идем галфвинд, солнце жарит, волны нет, океан спокоен. Гр1+Кл. Ветер 4 узла, скорость судна 4,5 узла.


21-00. Березкин. Д 278 (до Соронга), курс=пеленг 286, ветер Ю-З 0-2 узла, волны нет, облачность 50%


 18-40. Слева наблюдаю грозу, дистанция не определяется. 20-00. При настройке маршрута выключился картплоттер. Ремонтировал до 20-20. Проблема с кнопкой включения питания. 20-40. Вижу грозу прямо по курсу в районе о. Маним.


24-00. Кулик. Д 275, П1,2, мощный ливень, жуткая темень. Различить что-либо за преледами судна невозможно.


 Ветер немного зашел. Подтянул грот и стаксель до острого бейдевинда, но иду только 310 при пеленге 286. Скорость ветра 3-4 узла. Скорость судна до 2 узлов. Облачность 100% Впереди точно по курсу гроза – очень далеко, грома не слышно. 21-30. Ветер зашел. К 23-00 – полный штиль. 23-10. Ветер подул с С-В шквалом 8 узлов и пошел дождь. Авралом взяли 3 риф. Непрерывный сильный ливень.


13 января 2013, воскресенье


3-00. Ташкин.


 Принял вахту в сильный дождь, скорость ветра 8 узлов. Дождь лил всю вахту, то сильный, то очень сильный, то очень-очень сильный. Был шквал до 30 узлов. Галфвинд левого галса, очень темно, иду только по приборам. Скорость судна 4-6 узлов. Раздуло волну до 1,5 метров.


6-00. Джек. Д 260, П 2,4, попутный штиль. Моросит дождь.


8-30. Березкин. Д 250, П 2,9, курс 290, пелег 284, ветер В 6 узлов, волна 0,5 метра, облачность 100%, дождь.


 6-15. Раздал грот до 1 рифа. Бакштаг правый галс 2 узла. 6-30. Ветер отошел на В-Ю-В и усилился. 6-40. Рассеялись тучи над северной частью Манима. Скорость до 6 узлов, стаксель на бабочке, убрал шверт. Ветер гуляет от фордевинда до бакштага правого галса.


8-00. Поставил кливер, убрал стаксель.


11-00. Кулик. Д 243, П 2,4, бакштаг правого галса 2,5 узла, ветер В-С-В 1-3 узла. Облачность 100%, духота. Рыба не клюет, одолевают мухи, захваченные в Биаке, бью их банданой, убил 3 штуки за вахту. Хочу спать.


13-30. Ташкин. Д 231, к=п=285, идем под мотором. Пасмурно, волна 0,5, душно.


 С 11 до 12 попутный штиль, скорость 1,5 узла. В 12-00 завел мотор, скорость судна 6 узлов.


16-00. Джек. Д 217, откл. 0.


 К=П=285. Океан – гладь. Штиль, пасмурно. Идем под мотором, скорость 6-6,2 узла.


18-00. Березкин. Д 207, П 0,4, К=П=285, идем под мотором.


21-00. Кулик. Д 189, идем под мотором, курс 285. Скорость 6,1 узла, ветер на вымпеле 4-5 узлов, попутный штиль. Облачность 70%.


24-00. Д 170. Ташкин. Курс 286, идем под мотором. Скорость 6,2-6,7 узлов. Волны нет, слабый попутный ветер.


14 января 2013, понедельник


3-00. Джек. Д 152, идем под мотором.


 С 1-00 до 2-00 справа прошло судно.


6-00. Березкин. Д 134, П 0,5, волны нет, облачность 90%, идем под мотором.


 4-00. Слева обогнал пассажирский теплоход, следует у берега параллельным курсом.


8-30. Кулик. Д 118, курс 290, скорость 6 узлов, идем под мотором + грот. Мотор работает ровно уже 24 часа, сожгли 130 литров бензина, прошли 130 миль.


11-00. Ташкин. Продолжаем идти под мотором. Скорость 5-6 узлов, сухо, тепло.


13-30. Джек. Д 94,2, Л 1,5. С 12-30 под парусами, Гр+Кл.


16-00. Березкин.Д 84, Л 1,4, курс 275, зыбь до 1 м, облачность 30%, ветер С-В 4-6 узла, очтрый бакштаг, Гр+Кл. Обнаружено течение с востока 0,5-1 узла.


19-00. Кулик. Д 71, Л 1,8.


 3 часа шли бакштагом правого галса курсом 255 пеленг 243 со слабым ветро 3-4 узла. Чуть удаляясь от берега выходим на линию маршрута. Гр+Кл. Зашла молодая луна.


22-00. Ташкин. Д 60, П 1,9, волна 0,5, курс 260, пеленг 240, скорость 3,5-4,5 узла, бакштаг правого галса, ветер 4-6 узлов.


15 января 2013, вторник


1-00. Джек. Д 49, П 5.9, ясно, хорошая видимость.


 За время вахты прошли 2 небольших судна встречным курсом.


4-00. Д 39, П 5,5, курс 240, пеленг 231, ветер С-В 3 узла, небо чистое, волны нет.


 2-40. Слева туча с дождем, справа продолжается гроза.


7-00. Кулик. Д 30, П 3,9, скорость 3,5 узла, фордевинд, вымпельный ветер 4 узла.


 Впереди по курсу зарево. Это Соронг, до него 36 миль. 5-20 слева в 2 кабельтовых прошел встречным курсом небольшой корабль, который сначала упорно шел на нас спереди слева, а потом все же свернул. На нем 4 огня в, натыканные в произвольном порядке. Я подсвечивал фонариком паруса на всякий случай. 5-35. Перебросил грот на правый борт, курс 230. Перебросил кливер на левый поплавок галсовым углом.


9-30. Ташкин…


12-00. Джек. Идем под мотором и гротом, скорость 6 узлов. Устроили фотосессию.


11-00. Убрали грот. 12-00. Причалили к отелю «Кортенз». Стоим у их пирса. Судно под охраной отеля.


16 января 2013, среда


Оторвало одно надувное бревно.


Дела:


Ташкин передает фото и видео через интернет.


Березкин: ремонт паруса – нашли мастерскую по пошиву тентов. Поиск печки.


Джек с утра договаривался на бензин. К вечеру мы получили 250 л бензина.


Кулик и Джек – ездили по магазинам – закупали продукты. В основном все купили и расфасовали на судне.


 17 января 2013. Четверг.


Дела:


 Женя Т. передает фото- и видео информацию. Интернет совсем никакой – 1 кБ/с…


Остальные поехали на рынок за овощами, в супермаркет – за водой и некоторыми продуктами. Еще купили 4 новых спасательных жилета, так наши уже между пальцев распадаются.


Планируем завтра выйти. 



Материал: http://www.ocean.energydiethd.com




ГлавнаяКарта сайтаПочта
Яндекс.Метрика    Редактор сайта:  Комаров Виталий