Главнаянадувные моторные лодкиКарта сайта
The English version of site
rss Лента Новостей
В Контакте Рго Новосибирск
Кругозор Исследователи природыПолевые рецепты Архитектура Космос Экспедиционный центр


Экспедиции | Кругосветка на Катамаране

Кругосветное плавание Анатолия Кулика и его команды уже стало выдающимся событием в мире парусного спорта и экстремальных путешествий. Это первое в мире кругосветное плавание на надувном парусном судне!


Идея отправиться через океаны на надувном разборном паруснике выглядела очень рискованной. Но риск этот не имел ничего общего с авантюрой – все было продумано и просчитано. Капитан Кулик – опытный конструктор судов, и он сам проектировал и строил парусники, на которых команде предстояло пересекать океаны. Маршрут так же был его идеей.


К началу 2012 Анатолий Кулик и его команда прошли три этапа из запланированных четырех.


И вот в марте 2012 года начался заключительный, четвертый, этап уникальной кругосветки..


Четвертый, этап | день 252 | миль 9511 (17614,34 км)



Судовой журнал — официальный документ экспедиции, в котором кратко и без эмоций фиксируются все события, которые произходят в ходе путешествия, а также описаны условия плавания.


август 1 - 30 сентябрь 1 - 10 10 - 30 октябрь 1 - 15 16 - 30 Ноябрь 1 - 7 Ноябрь 8 - 25 Январь 3 - 17 Февраль Октябрь 2012


1 октября 2012. Понедельник


Визы продлили еще на 15 суток. Отлично!


Стас на лодке – снял диагонали и лопнувший хомут. Хомут отнес в сварочную мастерскую. Бегал по магазинам искал, приценивался и покупал кой-какое железо.


Ольга нашла и купила «молнию» и ременную ленту для ремонта палатки и плавучего якоря.


Женя продолжает работать с фото и видео материалами – их очень много.


…Джек наводит контакты.


…Мне не полегчало. Добиваю судовой журнал.


…Вечером, на машине Дэвида (за рулем Ташкин) смотались в супермаркет, затарились продуктами.


А.К.: Меня Дэвид с утра свозил к какому-то врачу-мануалотерапевту – «самому лучшему» - в частной клинике. Так как я не мог лечь ни на спину ни на живот, то он показал мне пару простеньких упражнений и порекомендовал через пару дней вновь к нему на прием (70 долларов). Моё состояние становилось всё серьезнее и могло стать в дальнейшем препятствием к продолжению экспедиции. Я напряг Джека, чтобы он через все новые связи искал мне лечение! Джек искал.


2 октября 2012. Вторник.


Стас весь день провел на катамаране, в сварочной мастерской забрал хомут, который они с Джеком и установили к вечеру на место!


Женя и Ольга потеряли пол дня со мной – Женя рулил, Ольга искала клинику.


Джек наводил контакты.


…В этот день было особенно жарко и душно – все вымотались и к 23 часам все уже спали.


…А.К.: 04-00. Проснулся от болей и более спать уже не мог и лежать не мог… Приготовил, попил кофе, включил комп. Засел за судовой журнал, который к 12 часам закончил. Дело продвигается крайне медленно – трудно делать всё…


Страховая компания указала клинику где мне окажут стоматологические услуги. Прием на сегодня на 15 часов. Выехали на машине Дэвида в 13-10. Нашли в 17-00. Меня там обслужат, но только за деньги и только завтра…


…Сегодня у Стаса День Рождения. Хочется ему приготовить чего-нибудь редкого и вкусного. А я едва передвигаюсь. Домой все собрались к 20 часам (добраться сюда из города на общественном транспорте просто, но ходит этот транспорт ужас как медленно и главное редко). Всех шатало от усталости, все спали на ходу. В общем - пожарили мясо гриль, открыли (да так и не допили…) бутылочку вина, но веселья не наблюдалось. Через час все «выпали в осадок».


3 октября. 2012. Среда.


А.К.:08-30. Проспал… (Ура, хоть выспался!). Стаса уже нет, он еще в 6 утра ушел на катамаран дела делать! Уже проснулся Джек. Мне надо к дантисту успеть к 10-00! В 9-00 я на остановке. Мне повезло, уже через 20 минут подошел автобус. Еще минут 10 искал эту «поликлинику» - она в подворотне, в скрытом подъезде, на втором этаже… - нашел, доковылял, зашел в 10-10. В 10-55 вышел на улицу. …Я в восторге!!! Мне отремонтировали 8-й верхний левый зуб. В Н-ске в 3-х поликлиниках сделать этого так и не смогли, при том я там оставил кучу времени и денег. Но... – мне ничего не сверлили, уколов не ставили, и вообще - я так и не понял – как они это делают! В эти же 45 минут мне наложили новую эмаль на металлокерамический зуб-протез, от которого эта эмаль отвалилась еще в Бразилии и я пугал своей улыбкой детей и не только. Но это сделали как-то между делом – я даже не заметил как и когда. Ценник у них – приличный, но только в сравнении с обычными новосибирскими стомотологическими клиниками, но с другой стороны – я в сумме - в Н-ске отдал денег вдвое больше за этот зуб и эту эмаль (она уже опадала перед стартом). Я почему это все пишу – чтобы представление не складывалось, что на этих островах до сих пор дикари босиком бегают. Таити – прекрасный город и пока в нем нет ни малейшего ощущения, что находишься где-то посреди Океана.


Стас купил нержавеющие 7-ми прядные тросы ф 8 мм для диагоналей. На катамаране протолкались весь день Стас, я и Ольга – последние двое присоединились к Стасу до полудня. Сняли старые диагонали, по ним раскроили новые диагонали и так – по мелочам: разобрался со шверт-талью и наметил как её сделать, чтоб держала и не перетиралась, успел еще прикупить дельные вещи для переустановки шверт-талей.


Жара ужасная. Женя и Джек работали с фото- и видео- материалами «дома».


Вечером все поехали в гости к Президенту клуба парусного каноэ – это на другой стороне острова. Смотрели их вояжи на каноэ до Китая, До Гаваев и обратно. Клуб объединяет 12 парусных каноэ, паркующихся на всей исторической Полинезии от Гаваев до Новой Зеландии. Ставит целью возрождение национальной парусной культуры. Мы посмотрели их фильмы и восхитились, они наши – и тоже восхитились. Домой вернулись к 24 часам – все спали на ходу.


4 октября 2012. Четверг.


А.К.: Встал в 7 утра, Стаса уже не было – он уже ушел пешком (5 км) на лодку. Приготовил себе кофе, позавтракал. Чувствую себя полным инвалидом, всё даётся с трудом. Я едва хожу согнутым с обильным прихрамыванием и Стасу не попутчик, но дело-то всё одно делать надо и я …1,5 часа ждал автобус на остановке... в общем в 11 часов я присоединился к Стасу. Помощник с меня неважный, но в автономном режиме я всё же могу чего-то делать. А я хотел отремонтировать наш надувной матрас (3х2м), который потихоньку травил еще с Бразилии и нам его приходилось подкачивать регулярно – сначала раз в трое суток, потом в двое и теперь – раз в сутки. Дважды (в Тринидат и Тобаго и в Мексике) мы делали попытки найти где он травит, чтобы заклеить, да так и не нашли. Вытащить матрас – это отдельная работа – ведь на нем куча барахла… В общем как-то скорячился и через пол часа матрас уже лежал на причале. Накачал я его до звона и стал мылить пенным раствором в надежде обнаружить пузырьки. Сначала клапан, потом углы, потом все швы, все места перегибов и наконец – весь матрас. …Ни-че-го. Снова в той же последовательности, но с большим пристрастием. Ни-че-го… и всё же – пена вокруг клапана в радиусе 10 см показалась мне иной структуры. Подкачал ещё – насколько это позволял наш насос, присмотрелся к пене… явного сифона не было, но пена вокруг клапана по всей площади усиливающей это место подкладке, становилась густой с мелко дисперсной структурой. Больше искать не стал, проклеил - продублировал это место снаружи лодочной тканью… P.S. Теперь матрас подкачиваем раз в 5 суток.


Встречи с общественностью - с школьниками и творческой молодежью в Центре Искусств – это Джек, Оля и Женя.


Стас и я на катамаране: Я отремонтировал надувной матрас и фаловый угол грота, Стас – собрал, навесил и отрегулировал диагонали. Опять магазины – допоиск нужных метизов для монтажа шверт-талей.


А.К.: Часика в три у катамарана вдруг появилась Нуэми – жена одного из участников вчерашней встречи, ей лет около пятидесяти, но в отличие от большинства полинезиек она худая, стройная, подвижная с прекрасным чувством юмора,видела вчера моё состояние и проявила инициативу. Её английский был примерно как мой, поэтому я быстро понял, что они нашли какого-то супер-специалиста именно по моей проблеме и надо срочно ехать. Я уехал с ней. Кабинет увешен дипломами и плакатами с изображением мышц и нервных волокон человека, изображенного без кожи – это сразу настраивало – с меня сначала кожу снимут, а потом вправят все мышцы и нервы на место по науке. …а может эти плакаты были просто ностальгией по ушедшим временам людоедства – они же все здесь потомки людоедов и гордятся этим.


Здоровенный мужик лет сорока посмотрел на меня и сразу сказал, что все мои проблемы из-за моей обуви (это при том, что я в обуви за последние семь месяцев в сумме был менее 30 суток). Приказал лечь на на его «разделочный стол пыток». Лечь я не мог не на спину не на живот – единственная поза в которой я мог лежать и лежал последнее время – это поза эмбриона. …К этому времени поъехали Джек, Женя и Оля – я лежал на разделочном столе, а этот здоровенный коновал громко говорил со всеми моими сопроводителями, иногда для убедительности тыкая меня в разные места своими огромными клешнями-пальцами. Я, разумеется, орал, что, по-видимому, придавало его словам убедительности. Мы все поблагодарили его за оказанное внимание к моему состоянию, благодарность составила 10 тысяч пацификов (примерно 90 долларов). Потом он пытался впарить нам каких-то чудо-пилюль баксов на двести, но это ему сполна не удалось, а у меня поубавилось энтузиазма, что я быстро встану на ноги.


5 октября. 2012. Пятница.


Все кроме меня – на лодке:


- Изготовили и заменили дополнительные ванты (дважды лазили на мачту),


- Установили новую УКВ-антенну,


- Поменяли тросы на периметре пирамиды,


- Установили новую проводку шверт-талей,


- Отскоблили днище от водорослей (Джек),


- Ревизия всех болтовых соединений,


- Заменили сор-линь на левом руле,


- Сняли лодку-тузик, надули, прокатили её под мотором,


- По мелочам: заменили 250 л технической пресной воды,


6 октября. Суббота.


Я – снова «дома», остальные на катамаране:


- Вшили новую «молнию» в палатку (Джек и Женя),


- Женя возился с мотором,


- Перезашплинтовали основные стрингеры (не снимая их)…,


- Перемыли рундуки-куллеры, просушили, пересортировали продукты.


Наводили порядок на судне, масса каких-то мелких дел, которые тоже надо делать.


Старт наметили на вторник.


А.К.:Стас в этот день сделал себе на память о южных морях татуировку. Ч прямо-таки обзавидовался… Мы еще на Маркизах с ним решили сделать тату – здесь это историческая культура – татуировки у всех от «дворника» до президента. Но, …я невыездной, сижу-лежу «дома».


7 октября. Воскресенье.


«Выходной» - все дома до полудня и заняты опять же фотографиями, отчетами, заметками и т.п.


После обеда Дэвид вызвался прокатить нас по острову и показать. Я остался – едва хожу.


Вечером обсудили что и когда надо еще успеть и приняли решение – стартовать в среду рано утром, пойти на Бора-Бора и там 2-3 дня предаться безделью.


8 октября. Понедельник.


Стас бегал по мастерским с ветрогенератором. Купил на него новые подшипники.


Джек встречался с министром спорта, ходил по властям – начал процедуру закрытия портового клиеренса и получения путевого, получением нашего депозита.


Я, Женя и Ольга весь день занимались финансовым отчетом.


9 октября. Вторник.


Стас и Джек с утра наводили порядок и готовили лодку к старту.


Потом ребята разбежались по своим делам: Стас забрал из мастерской ветрогенератор с новыми подшипниками и выяснил, что генератор мертвый и ему место на свалке (печально), Женя закрывал «хвосты» в порту, банке. Получил клиеренс на перемещения катамарана до Бора-Бора. Клиеренс на нейтральные воды, а соответственно «Эмиграцию» и закрытие виз - на Бора-Бора и только после этого, там же, в местном отделении их Национального банка получим обратно наш депозит.


После полудня все съехались на катамаран со всем своим скарбом.


Ужинали и ночевали всем экипажем на катамаране.


Местное ТВ пожелало отснять наш отход и ради этого старт перенесли на 9 часов.


10 октября 2012. Среда.


09-05. Отдали швартовы.


Нас провожали: Маи-Тахи – Президент местного отделения Полинезийской ассоциации парусного каноэ, он же оператор телевидения, Дэвид – наш радушный хозяин.


А.К.: Дэвид совершенно неожиданно для нас привел из соседствующего парка на причал местный инструментальный ансамбль из пяти человек с разномастными гитарами и погремушками – они на прощание пели нам полинезийские песни. Мы были растроганы до слез…


Уходили не спеша под мотором. Все взоры были на удаляющийся Таити, который мы так и не увидели-то толком… и все единодушно желали когда-нибудь вновь побывать здесь.


09-30. Прошли входной створ, вышли за риф в Океан. Подняли грот до 1-го рифа, погасили мотор. Опять волны, ветер. Взяли курс на остров Хуи-Нуи – он по пути на Бора-Бора, до него 92 мили – это Дэвид уболтал нас обязательно полюбоваться этим островом, а еще лучше зайти на него – мол там еще красивее и лучше, чем на Бора-Бора.


10-30. Идем бакштагом, на вымпеле до 20 узлов. волны до 3 метров. Взяли еще один риф. Женя по горячим следам взял у всех интервью на видео.


11-00. Поставили кливер, так как почти фордак и стаксель не работает.


Разбили вахты и все невахтенные завалились спать.


23-00. С кормы пол неба в туче, сверкают молнии, доносятся раскаты грома. На вахте Стас, на подвахте Джек. Взяли 3-й риф на гроте.


23-45. Ветер стих, молнии продолжают сверкать. Туча нас накрыла. Аккуратно убрал грот.


В миле перед носом шныряет какой-то огонек – наверно рыбацкая лодочка.


11 октября. 2012. Четверг.


00-00. Ливень начался без предупреждения. 1-й шквал –пришел с Ю-В – 25 узлов. Попутный! Через 10-15 минут – второй – 35 узлов. Несем только стаксель от 20 до 50%. Движемся от 2 до 5 узлов в нужном направлении. Ветер гуляет от 7 до 30 узлов.


Это был запредельный дождь. Такого дождя мы еще не видели! В свете фонаря сквозь ливень не видно вытянутой руки!… Ливень продолжался 1 час, потом был перерыв на 20 минут и снова на час стена дождя! В палатке было сухо, но от грохота дождя по тенту можно было оглохнуть!


02-40. Дождь прекратился. На палубе весь этот ливень приняли Женя и Стас. Ветер был в среднем 12-14 узлов. Подняли грот до 3 рифа.


05-30. Рассвет. Мы идем вдоль о-ва Хуи-Нуи. На память от дождя осталось до краев наполненное ведро с водой. Остров действительно очень красив.


06-30.Завели мотор. Все на палубе. Видим входной створ – все совпадает с картой. Видим мачты яхт – идем туда. Яхты все стоят на мурингах («бочках»), мы причалили прямо к набережной.


Место явно не туристское. Рыбацкий поселок. Собрался народ – они видели нас вчера по ТВ. …Пол часика погуляли вокруг пристани, отметились в местном туалете, да и решили двигать дальше – на Бора-Бора.


А.К.: На остров мы зашли с подветра и шли в достаточно глубокой бухте. Ближе к берегу на воде не осталось даже ряби и дно моря было видно как на ладони. Глубины 5-7 метров. Это коралловый мир – красиво, рыбы шныряют. Навигационные знаки вели нас прямо в берег - было непонятно куда идти и где чалиться. Сбавили обороты. Вдоль берега прошел налево небольшой катерок – вот и хорошо, значит там форватер и нам туда же. На всякий случай отдаю команду снять рули со стопоров. Расштифтовать левый руль успели и тут дно неожиданно поднялось – удар правым рулем о грунт! Штифт ф10 мм загнуло под 90 градусов внутри коробки, но руль целый! Добрым словом помянули Джона – мастера с Тринидат и Тобаго, который нам эти рули сделал. Штифт удалось выковырять только у причала, там же мы его отрихтовали. Рулевая система не пострадала, разве, что мощная вмятина на кончике пера, которую мы облагородили и замазали эпоксидкой уже во время стоянки на Бора-Бора.


07-30. Отвалили. Местные рыбаки, а их собралось на берегу уже человек 30-40, махали нам руками на прощанье… Может и зря ушли, не разобрались спросонья, где наше счастье… Курс на Бора-Бора, до него 45 миль.


12-00. До острова 14 миль, но до порта 20. Остров очень красивый!.


14-00. Бора-Бора перед нами. Видны отдельные деревья, но строений – никаких. Всё на другой –подветренной стороне острова. До поворота в подветренную часть острова 4 мили. Главная вершина в облаках, но однажды обнажилась на пару минут – стоит как перст, указующий в небо.


15-45. Подошли к входным буям, отмечающим проход через риф. Убрали паруса, завели мотор. Идем через сильное встречное отливное течение (входные буи аж загибает на этом течении), против ветра – 20 узлов. Тем не менее, движемся относительно геодезической сетки 2,5 узла, а до порта 3 мили.


16-25. Мотор заглох. Кончился бензин в баке. Дрейфуем в океан, заливаем бензин, еще минут 10 дергаем стартер. Меняем свечи. Первый рывок стартера и движок затарахтел как никогда ровно и мощно.


…А пока мы дрейфовали – вокруг нас сновали яхты, каноэ, катамараны, катера… Все машут нам руками и фотографируют.


Выходим на точку. Яхты слева и справа от точки метрах в двухстах. Всего торчит в обозримом пространстве 17 мачт. Видно, что все яхты стоят на мурингах, причалов не видать…


16-50. Причалили между яхтами к какому-т небольшому частному причалу. На берегу стоит авто, на причале лежат собаки, кричат петухи… деревня!... Джек, Ольга и Женя ушли на разведку, Стас призастрял – точку передает.


18-30. Пришел на лодке с моря какой-то мужик сильно восточной национальности и что-то мне орет постоянно. Я так понял, чтоб мы валили отсель. На помощь мужику на берег приехала «евойная» баба на авто и пояснила мне на английском, чтоб мы отсюда немедленно убрались – это их территория и наши проблемы их не волнуют – иначе она вызовет полицию!..


19-30. Вернулись разведчики. По полной темноте перечалили катамаран в яхт-клуб (это была стоянка слева). Есть душ, туалет, ресторанчик, а главное – причал понтонный.


12 октября 2012. Пятница.


Рекогносцировка. Дел у нас тут особых нет.


А.К.: Ребята пошли в городок (его и деревенькой-то с натягом назвать можно…) – посмотреть, погулять. Я – на борту, как не ходячий.


Интерес к нашему катамарану повышенный, народ валит толпами пофотографироваться и поподробнее узнать – что это такое … Я на кате один, но у меня есть специальная информационная листовка про нашу экспедицию на французском, английском и русском – я щедро делюсь информацией. Между делом поменял сор-лини на левом руле.


13 октября 2012. Суббота.


- Джек полез в гору. Вернулся за час до захода солнца, весьма изодранный, но очень доволный, что остался жив – случайно.


- Стас было присоединился к Джеку, но … передумал,


- Женя и Оля – учатся дайвингу (я позавидовал…),


- я на катамаране. Врачей и знахарей здесь нет – ходить и плавать не могу. Но могу смотреть в и-нете всё – он здесь халявный, входит в стоимость стоянки.


14 октября. Воскресенье.


На нашем катамаране обошли остров по периметру – внутри лагуны.


Француз, которого зовут Жужу (ребята познакомились с ним в городке, но выяснилось, что это местная достопримечательность и его знают все!) взялся показать нам самые прекрасные места на острове со стороны моря и мы покатили на катамаране вокруг острова. Жужу рассказал нам, что Бора-Бора – это центр Лемурии, а Лемурия – что-то типа центра Вселенной (подробнее читать у Блаватской). Всё было складно. Мы несколько раз останавливались, чтобы покупаться и поплаватьс маской. Красота! Я только не могу плавать и мне от этого грустнова-то. Вернулись к причалу на закате.


15 октября. Понедельник.


Закупаем продукты, бензин, воду. Грузимся, упаковываемся.


Джек получал клиеренс и получил наш депозит из банка. Женя и Оля – дайвинг.


16-00. Отвалили. Курс на Раротонга. До него 536 миль. Первые полтора часа делали фото- и видеосессию с катамараном.


18-00. Тузик на борт. 1-я вахта – Женя Ташкин. Идем полный бейдевинд, шверт пока не ставим. Ветер 15-17 узлов, иногда больше и тогда ветер подсвистывает на вантах. С юга идут большие черные облака.


16 октября 2012. Вторник.


На этом пока судовой журнал и дневники заканчиваются. Анатолий Павлович в письме, с которым выслал файл с журналом, кратко объяснил причину: «Писать куцо не хочу, а по полной - не было времени».



Материал: http://www.ocean.energydiethd.com/journal/september/






ГлавнаяКарта сайтаПочта
Яндекс.Метрика    Редактор сайта:  Комаров Виталий