Главная Карта сайта
The English version of site
rss Лента Новостей
В Контакте Рго Новосибирск
Кругозор Наше Наследие Исследователи природы Полевые рецепты Архитектура Космос


Экспедиции |
23.01.2016 -30° днем, ясно -23° вечером, пасмурно, ходовое время 6 ч., пробег 310 км.

Берингия 23-26 января


По имеющимся у нас данным, которым несколько лет отроду, дорога на Якутск за Нижней Амгой становилась просто ужасной, представляя собой грейдер с крупными камнями. Но за то время, что дожидалась нас наша информация, вместо грейдера положили хороший асфальт, который позволяет держать приличную среднюю скорость.


Между сёлами Качикатцы и Бестях пересекли реку Лену по ледовой переправе. Дальше, в селе Булгунняхтах, возле церкви спустились на зимник вдоль берега Лены (он есть и на картах), по которому направились на Ленские столбы, самая живописная часть которых расположена напротив села Байтамай (80 км от переправы), где мы и свернули с зимника в сторону столбов по снегоходному следу и, примерно, через треть пути началась прибрежная полоса торошения шириной около восьмиста метров и вдоль всего берега. Спустили колеса и пошли по торосам - для этого наши машины и были построены.



Впереди переправа через Лену



Первые торосы



Панорама Ленских столбов на телефон



По пути на столбы



Дорога на Байтамай



Якутские лошадки На берегу, под столбами, расположены домик сторожа, беседки и сувенирная лавка. Конечно же, всё закрыто по сезону. Летом сюда привозят туристов на пароходе из Якутска. От сувенирной же лавки начинается экскурсионная тропа на верх столбов, длиной (скорее высотой) около двух километров. Через 500 метров тропа начинает идти круто вверх. Вдоль почти всей трассы с одной стороны сделаны деревянные поручни и это хорошо. Вся трасса покрыта деревянным помостом и это плохо, потому что под снегом он превратился в горку (чем я и воспользовалась на обратном пути при спуске).



Ленские столбы



Ленские столбы и дорога к ним



Небольшие пещеры Пройдя две трети пути я поняла, что не могу поддерживать темп ребят (хотя старательно ходила в зал, готовясь к маршруту) и осталась на площадке, сказав, что подожду их здесь. Сижу, любуюсь заснеженными деревьями и тишина.... только дятел по дереву долбит, а может это снег скрипит под лапами медведя, изображение которого висело в начале тропы с надписью «осторожно». То деревья кряхтят, а может, какое неведомое чудовище. Решила я, что одной страшно. Здравый смысл в голове подсказывал, что наличие мужа рядом при встрече с медведем (как и с неведомым чудовищем) не сильно поможет, но рядом с ним не так страшно.



Начало тропы



Вид на нас со столбов



Бросили зайку бабайкам:) Преодолев последнюю часть подъема я услышала за спиной звук, будто кто прищелкнул языком, как любит дразнить меня Стас. Без всякой танцевальной подготовки я совершила не изящный прыжок на месте с поворотом на сто восемьдесят градусов и, конечно же, никого не увидела, кроме тех же деревьев. Мало ли что могло померещиться уставшему человеку в плотной шапке на ушах, но дальнейший путь я проделала очень быстро и без остановок.


Подъем на столбы впечатлил меня больше, чем сами столбы, но связано это ещё и с неудачной погодой, испортившей панораму. Ночевать остались под столбами, отдыхая и наведываясь друг к другу в гости.



Вид со столбов



Тяжелые будни экспедиционеров (солянка с сухариками)


24.01.2016 -35° ясно, ходовое время 5 ч., пробег 180 км


В районе обеда приехали в Якутск, сняли квартиру, где оставили прекрасную половину экспедиции, а остальные поехали решать технические вопросы: менять масло, ремонтировать запаски, делать новые отбойники. К счастью, при осмотре машин новых сюрпризов обнаружено не было.


25.01.2016 -45° солнечно, ходовое время 5 ч., пробег 300 км


Райт немного подмёрз с утра С утра поехали посмотреть Якутск. Начали со Старого города - небольшой застройки в центре города в стиле первых деревянных построек Якутска.



Памятник П.Бекетову, колонна на реставрации



Фото с просторов интернета, у меня не нашлось Потом поехали в музей мамонта, напрочь позабыв, что по понедельникам, большинство музеев в нашей стране не работает. Зато работал музей вечной мерзлоты, устроенный в бывших продуктовых складах, вырубленных в скале. Экспозиция представляет собой множество ледяных скульптур и композиций. Здесь сделан ледяной бар, где можно выпить водки из ледяных стопок и закусить строганиной из ледяной тарелки и полежать на ледяной кровати, застланной шкурами. В отдельной комнате лежат остатки головы мамонта, которые пахнут так, будто мамонт умер не тысячи лет назад, а сравнительно недавно. Все фигуры красиво подсвечены, на потолке и стенах загадочно мерцают друзы ледяных кристаллов - красивое и интересное место.




Испортившийся мамонт



Украшение залов



Новая модель Макбука



Интересно, к ним язык примерзает?:)



Мамонт не настоящий



Венера... Якутская



Сцены из Олонхо



Можно прилечь:) За счет влажности и морозности, инеем в городе покрыто всё, что не движется, поэтому город выглядит очень нарядным и не нуждается в дополнительных новогодних украшениях.


Примерно семьдесят процентов жителей ходят в унтах из оленьего камуса. Унты можно встретить как на мужчинах, так и на женщинах, с деловым костюмом и заправленными в них джинсами. Когда мы искали сувениры, то набрели на мастерскую по пошиву унтов. На мои расспросы мастер сказала, что утепляет их тонким синтепоном или другой подкладкой, а овчину никогда не использует, это было бы слишком тепло даже для их морозов.



Заботливый хозяин Еще из впечатливших меня вещей это молоко на рынке, которое продают кусками, на развес, как у нас сливочное масло.



Молоко на развес Почти все автомобили ездят с двойным остеклением: на машинах попроще наклеены скотчем куски оргстекла, на машинах серьезнее вклеены полноценные стеклопакеты. Как мы убедились на своём опыте, стеклопакет спасает не только от холода, но и от обмерзания, сохраняя видимость. Так же обратила внимание на то, что в городе очень популярна услуга разлива питьевой воды, с чем это связано я спросить не успела, но воду из-под крана в пищевых целях использовать не стала. В общем и целом, если не приглядываться к мелочам, город из окна автомобиля можно не отличить от Новосибирска.


В этот же день встретились с Димой из якутского внедорожного клуба Мамонт. Поблагодарили его за поддержку на маршруте.



Дима, клуб Мамонт


Вечером выехали из Якутска, еще раз переправились через Лену и встали на ночевку на реке Алдан.


26.01.2016 -41° днём, солнечно, туман, ночью -53°, ходовое время 9 ч., пробег 556 км.


К обеду мы были в посёлке Хандыга, где начались проблемы с топливной системой Патруля - чем-то забился фильтр грубой очистки. На попытки продуть топливную систему было потрачено около двух часов. Пока совершались танцы с бубном, к нам подошел китаец, который тоже путешествует на автомобиле по России: скошенные в одну сторону очки, съехавшая в противоположную сторону шапка вкупе с ошарашенно-счастливым взглядом. Каких только встреч не преподнесёт дорога.



Самолюбование в Хандыге



Ещё самолюбование в Хандыге



Встреча в пути



Не хухры-мухры



Дорога наш дом



Самолюбование



Якутская летающая тарелка На горизонте начал вырастать Верхоянский хребет, приближаясь со свойственной горам неторопливостью. Но машины смогли быстро победить это расстояние, и мы въехали на знаменитые прижимы Колымской трассы. Ещё одной внедорожной легендой стало меньше: прижимы на которых раньше не могли разъехаться две машины теперь расширены и обустроены. Если вы ездили на территории Алтая вдоль Катуни, то вы видели трассу Колыма в Верхоянском хребте.



Верхоянский хребет



Трасса Колыма



Вид с Колымской трассы



Колымские прижимы



Колымская трасса После выезда из Хандыги быстро стемнело, вокруг выключились все цвета, остались только белый и черный. Перед машиной разворачивалась запись старого черно-белого кино. Вокруг нас белый снег, белая дорога, белые ёлки и всё это на черной бархатной подложке ночи.



Волшебство В темноте побывали на ещё одной легенде Колымской трассы - заправке возле села Кюбюме, а на автосленге Куба. Небольшое кафе под названием Куба и заправка с домиком оператора, сделанным из цистерны. Не знаю, кто первым оставил наклейку своего автобратства на этой бочке, но с тех пор там отметились все, кто активно колесит по дорогам нашей страны. Нам не очень повезло с погодой, в -53° наша наклейка клеиться не хотела, воспользовались для фотографии старой наклейкой Offload master.


Раз уж зашла речь о температуре, то в Кюбюме мы встретили самую низкую температуру за весь маршрут -53° (по другим приборам -57°). Многие задают бытовые вопросы про наши маршруты, отвечу на один из самых популярных: ходить на улице в туалет при -53 можно, но очень неприятно.


На ночевку встали в Усть-Нере.



Зайки на Кубе



Заправка в Кбюме



Двое из Ларца


Источник






Яндекс.Метрика    сайт:  Комаров Виталий