Главнаянадувные моторные лодкиКарта сайта
The English version of site
rss Лента Новостей
В Контакте Рго Новосибирск
Кругозор Исследователи природыПолевые рецепты Архитектура Космос Экспедиционный центр


Экспедиции

1
2
3
4

Сибирский марафон 2012: Плато Путорана Часть 3


10.08.2012 г.


Лагерь с амфибиями проснулся только к 15.00. Завтрак нам привезли из базового лагеря, после чего начали собирать амфибии. Я помыла плот и мы отогнали его в базовый лагерь, где поднакачали бананы и уложили вещи для дальнейшего путешествия. Амфибии пришли в базовый лагерь только к 22.00, так как берег был очень топкий и все машины спускали по мосткам. Сразу по прибытии у нас начался праздничный ужин в честь дня рождения Олега Булгакова, с тортом, салютом, булганьяком и поздравлениями. На следующий день у нас именинником был Владимир Шило из 78 экипажа.





Конец зимника, спуск на воду


Вот оно плато



Ну красота же?




Боцман наводит порядок



День рождения Олега


11.08.2012 г.


После завтрака и сборов мы выдвинулись в сторону реки Глубокая, которая является перешйком между озерами Мелкое и Глубокое. Наше движение к Путоранам продолжается. На плоту решили не ставить палатку из-за её высокой парусности. Не разрешили даже маленькую Кешу, так как она закрывает обзор рулевому. В итоге было неимоверно холодно. Часть команды, не участвующую в движении накрыли баннером от дождя и ветра. Мы со Студентом обсуждали как оказались на самодельном плоту, под баннером, за полярным кругом, почти на краю света. Так мне и не даёт покоя этот вопрос, что же заставляет людей выходить из своих теплых уютных квартир и спускаться в пещеры, подниматься на горы, преодолевать бездорожье и при этом получать от этого удовольствие.



Ходовой день был непродолжительным, так как мы подошли к самому сложному участки реки Глубокая, который по предварительным данным должен быть сложнее предыдущего участка на Талой, который части экипажей пришлось обходить по зимнику. Вадим и Андрей отправились в водную разведку. Леша Зуев, Олег, Флайбай и Студент пошли в пешую разведку, так как на карте с места нашей стоянки к озеру по суше шла пунктирная линия. Обсуждался вариант уйти на озера Лама. Вечером за ужином обсудили варианты разведки. Олег сообщил, что никакого зимника нет, но пройти там теоретически можно – примерно как по зимнику, только 20, а не 4 километра. Новости из водной разведки были более радостные – впереди три сложны переката, а далее уже спокойная река. Мысли о позорном бегстве Ламу улетучились – команда приободрилась и приготовилась к завтрашнему штурму.


Валентина, с помощью клубного тента и Авося организовала всем баню. Воду кипятили на костре, капот накрыли тентом на распорках и при заведенной машине было очень комфортно мыться, а сушиться и одеваться можно было внутри Авося.


В этот же вечер отметили день рождения Вовы Шило тортом на полярной ягоде и арбузом (тоже полярная ягода, а вы не знали?:) )


12.08.2012 г.


Старт был назначен на 8.00, поэтому весь лагерь поднялся в 7.00. С вечера было указание быть всем экипажам в полной боевой готовности.


Перовым пошел Авось, на с ложных участках, где амфибия уже не могла двигаться, её в банан сзади подталкивал лодкой Андрей Гриднев. 4 километра было пройдено Авосем за полтора часа. Найдя тихое место, Авось стал на стоянку, а Андрей Гридней поехал страховать следующий экипаж.



Скромный



Жека



на верхней палубе Луизы


Вторым вышел 78 экипаж, который к месту стоянки двигался около 4 часов. Перед первым перекатом потеряв практически управляемость из-за сильного течения. Машина была вынуждена выйти на берег и двигаться по камням. Потом он несколько раз метался между берегами, пытаясь обойти течение.


Следующим пошел Скромный, я отправилась с ним на Луизе. По дороге у Скромного сломалась стальная шпонка и винт. При первом ремонте Андрей нас дождался, а после второй поломки уехал за следующим экипажем. За время ремонта Луизы я успела поспать на верхней палубе. После завершения ремонта Скромный решил двигаться без страховки своими силами и за четыре часа в общей сложности вышел к месту стоянки Авося и 78 экипажа.


Потом начал движение Унимог, которому тоже пришлось выходить на берег и лебедиться, где у него сели аккумуляторы (при механической лебедке). Пришлось снять аккумуляторы с 78 и на лодке перевести их на Унимог. Пока Олег чинился начал движение плот. С плотом первый раз попробовали бурлачную систему передвижения – в одном месте Леша Федюнин помог двигаться плоту, таща его по берегу.



Бурлаки на Путоранах


Наконец команда собралась на месте стоянки. За день было пройдено 4 километра по воде. На следующий день было принято решение двигаться всем вместе, чтобы не тратить такое колоссальное время на ожидание каждого экипажа. Вечером на ужин была похлёбка с грибами.



Ну что, кто будет ужином?



А ведь все очень приличные люди :)))))


Источник







Яндекс.Метрика    Редактор сайта:  Комаров Виталий