Главнаянадувные моторные лодкиКарта сайта
The English version of site
rss Лента Новостей
В Контакте Рго Новосибирск
Кругозор Исследователи природыПолевые рецепты Архитектура Космос Экспедиционный центр


Экспедиции

1
2
3
4

Сибирский марафон 2012: Плато Путорана Часть 1


«Увидеть Путораны и не сдохнуть!»


Дневник члена экспедиции «Сибирский марафон 2012: Плато Путорана».


02.08.2012 г.


Заканчиваю дела на работе. Последние сборы. А все мысли уже только о поездке.


04.08.2012 г.


В 7 утра, мы впятером (я, Лена Антипова она же Бабирган она же Рыжая, Саша Гусев Студент, Саша Сорокин Флайбай, Вадим Суслов) встретились в аэропорту Толмачево. Команда в одинаковой одежде, с рациями и холодным оружием в рюкзаках вызвала пристальное внимание службы безопасности аэропорта.


3 часа в самолете мы провели за веселыми разговорами. Из иллюминатора самолета казалось, что реки покрыты льдом – по приземлении это оказалось почти правдой, на реках льда не было, а вот на земле лёд лежал, как-будто и не конец июля вовсе.


Аэропорт встретил нас большим плакатом с детьми на фоне плато Путорана. Из аэропорта Алыкель, который находится достаточно далеко от города, на маршрутке мы отправились к месту стоянки остальной команды. В аэропорту к нам подходили и спрашивали, не на Плато ли мы едем на машинах в составе команды стоящей на Норилке.


И вот первая точка нашего путешествия – город Норильск. По городу нам удалось немного прокатиться благодаря тому, что Флайбай забыл купить наказанные ему коржи для тортов (в дороге у нас было 3 именинника) и мы пытались спешно найти их в местных магазинах.


От самого города у меня осталось два ярких впечатления: 1) раскрашенные в сочные цвета дома (ярко-оранжевый, желтый, синий, зеленый и т.д., и каждый дом может быть раскрашен в несколько цветов), но под воздействием местного климата краска приобретает свойства придавать ещё больше мрачности – ощущения как от заброшенного детского сада. 2) И второе впечатление, это забавные слоганы. Например, над проходной медного завода «Всегда медный», «Центр полярной медицины» (интересно чем полярная медицина отличается от обычной), или большой плакат с сердцем которое состоит из набора слов «Норилка, тундра, любовь, жизнь, счастье, ссылка, заполярье, Нориллаг и т.д.», магазин «Морзянка».


Базовый лагерь остальных членов экспедиции был расположен на реке Норилка, на территории старого рыбного завода «Валёк» (а еще там есть рыба валёк, санаторий валёк, лодочная станция валёк, горы Валёк и собака Валёк). В пути пытались объяснить водителю газели, что на пристани нас не ждёт корабль, что мы не идем на озеро Лама (популярное место, куда возят всех туристов приезжающих на Путорана), а что нас ждут машины и мы на них поедем на озеро Глубокое (очень сложное к прохождению озеро в центре Путоран).


В базовом лагере встретились с командой пришедшей со сплава. Объятия, радость встречи. Нас накормили завтраком и отправили на работы по сборке плота. Вадим начал реанимировать Унимог, у которого накопились небольшие болячки.


Вместе с укладкой груза времени на сборку плота у нас ушло гораздо больше чем на испытаниях. Только к 3-м ночи мы завершили последние работы.


Зимой, в экспедиции «Метель» я увидела полярную ночь, теперь я побывала и в полярном дне J после сборов все расползлись по своим палаткам.


05.08.2012 г.


Старт второго этапа СМ 2012.


Подъем по сигналу из 78 экипажа в 8 утра (всё время в дневнике новосибирское). Быстрый завтрак и наша команда в сборе на плоту. Отчалили. Приключение началось.


Часть пути Авось тащил за собой плот. На плоту очень весело, только боцман Алексей Федюнин всех желающих курить выгоняет с плота на прицепленную за ним лодку Андрея Гриднева. Флайбай научился шифроваться за тентом палатки, а мне приходится ползать на лодку. Пока я плыла на лодке Андрей обратил моё внимание на то, что вода изменила цвет – она стала очень прозрачной и приобрела красивый бирюзово-изумрудный оттенок, это значит, что вода в реке из тающих ледников.



Андрей Гриднев



Саня рулит


Поскольку плыли мы в воскресенье, на встречу нам шли суда с отдыхающими с озера Лама, движение как по оживленному шоссе. Все проезжающие мимо приветственном нам сигналили, махали руками и снимали нас на камеры.



Ленка Рыжая


Флайбай порывался уплыть на лодке вперёд каравана, чтобы сделать разведку зимника, на случай, если мы не сможем по воде попасть в озеро Мелкое по реке Талая (встречное течение со скорость. 14-154 км/ч) – в общем оправдывает своё высокое звание «золотые кеды России».


Остановились рядом с заброшенной военной базой Затон в урочище Через на переходе реки Талой в Норилку.


Флайбай, Валентин Веселов Лёлик и Никита Зуев ушли на разведку зимника. Возвратились к вечеру с информацией о возможности дальнейшего движения по суше.



Никто не может проплыть мимо


06.08.2012 г.


До обеда мы ждали КС (катер самоходный), который по договоренности Алексея Зуева (Авиатор) должен был провести нас по реке Талая до озера Мелкое.



Каэска


Сначала провели испытания с Унимогом – мощности катера не хватило, чтобы протащить его, поэтому сначала отправили вперёд Луизу, как самоё легкое судно с минимальной подводной частью, а остальные остались на берегу, думать, что делать дальше.



Испытания с унимогом



Увозят нашу Луизу


С Авося сняли колеса, это уменьшило объем подводной части и увеличило самостоятельную скорость Авося примерно на 2 км/ч и на порядок повысило управляемость амфибии на воде. Также сдвинули бананы максимально вперёд, сделали вожжи из строп, привязав их за раму и пропустив под передним мостом, благодаря чему амфибия могла практически выйти на глиссер.


После Луизы за катер зацепили Авося, однако уже вначале переката Авосю без объяснения причин сбросили буксировочный конец, которым он был привязан к катеру. Поэтому наши танцы с бубном (с колёсами) были бессмысленны. Было принято решение в 3 машины идти зимником через военную базу. Как потом объяснил капитан катера, при перевозке Авося у катера очень сильно упала скорость, и капитан пришел к выводу, что транспортировка нерентабельна.



Гринлайн на воде


Пока увозили плот, амфибии подошли по воде к берегу, откуда начинается зимник. Берега в этих местах очень топкие и представляют собой смесь из окатышей и грязи. Как объяснил Максим Смирнов плато образовано из базальтовых пород, которые при разрушении не образуют песка. Продукт разрушения смешанный с водой как раз и образует эту топку субстанцию, которую местные жители называют «мамалыга».



Вадик и Саша тащут Унимог


С трудом вытащили из этой чачи Унимог, что осложнялось еще и тем, что на берегу нет практически никакой растительности, кроме нескольких дохлых кустиков, за которые мы с трудом залебедились. Остальные машины, по накатанной, было вытащить проще. Лишние вещи, крепления и бананы сгрузили на катер, который отвёз их к месту стоянки плота и Луизы. По-мимо экипажей амфибий на берегу остались я и Саша Студент как запасные штурманы. Поскольку капитан катера уже устал от возни с нами, вещи сгружали очень быстро, поэтому я кое-как успела поскидать немного вещей в Сашин рюкзак и даже не успела забрать с плота спальник. Спасли меня спальником с Авося. Заночевали мы на этом берегу.



Боцман плота Алексей


Источник







Яндекс.Метрика    Редактор сайта:  Комаров Виталий