|
Главнаянадувные моторные лодкиКарта сайта
The English version of site
rss Лента Новостей
В Контакте Рго Новосибирск
Кругозор Спелеологический клуб СибирьПолевые рецепты Архитектура Космос Экспедиционный центр


Датчане штурмуют космос на самодельной ракете


Команда инженеров-любителей сообщила обокончании постройки ракеты, способной доставить человека в ближнее космическое пространство. Уже 31 августа 2010 года энтузиасты намерены провести первые лётные испытания своего детища. На данном этапе внутрь аппарата поместят манекен, обвешанный датчиками, которые замерят перегрузки, вибрации и иные параметры на старте.


Мало кто мог вообще подумать всерьёз, что энтузиасты чуть ли не у себя во дворе построят суборбитальную пилотируемую ракету.


Связкуракеты-носителя и микроскопического суборбитального корабля назвалиHEAT1X – Tycho Brahe. Разумеется, в честь знаменитого датского астронома


Стартовавшийв 2004 году проект, о котором мы подробно рассказывали, финансировалсятолько на пожертвования спонсоров и (большей частью) заинтересованнойобщественности.Руководят предприятием Кристиан фон Бенгтсон (Kristianvon Bengtson, на фото под заголовком он справа) и Питер Мэдсен (PeterMadsen, он в капсуле), активные члены сетевого сообществаSomethingAwful, через которое и собирали средства на безумную затею.Колорит союзу Кристиана и Питера, который породил отстроившую ракетукомпанию Copenhagen Suborbitals, добавляют детали биографии партнёров.Мэдсен – капитан и проектировщик самой крупной в мире самодельнойподлодки UC3 Nautilus, а также эксперт по ракетным движкам. ФонБенгтсон — председатель подкомитета по космическому туризмуАмериканского института аэронавтики и астронавтики (AIAA).





По словам Мэдсена, первый вариант 9-метровой ракеты должен будет достигнуть планки в 150 километров над Землёй. После выработки топлива ступень HEAT1X отделит пилотируемую капсулу Tycho Brahe. В дальнейшем отслеживать аппарат планируется при помощи обычной GPS-навигации. Также во время первого старта датчане намерены так или иначе получить данные, необходимые для модернизации ракеты.Внутри "Тихо Браге" космотурист будет прочно привязан к креслу, свободно двигать он сможет лишь руками, чтобы вносить коррективы в программу полёта, а также доставать при необходимости запасную кислородную маску или пакетик на случай тошноты


Согласно расчётам фон Бенгстона и Мэдсена, перегрузки на старте не окажутся для пассажира чересчур тяжёлыми. В целом организаторы полёта полны оптимизма насчёт способности обитателя капсулы выдержать в вертикальной позе ускорение "около 3 g".По истечении 60 секунд двигатель ракеты прекратит работу, а отделённый от ускорителя микрокорабль продолжит подниматься вверх по инерции. А так как в ракете практически отсутствуют средства управления, пассажиру придётся довериться действию законов баллистики и аэродинамики.Единственное, на что космотурист способен повлиять, – это неприятное вращение или рыскание капсулы. Гасить их во время движения по параболе уже за пределами атмосферы пассажир сможет при помощи крошечных движков ориентации на сжатом газе. В конце полёта аппарат приземлится на парашютах.


Запуск будет произведён в Балтийском море на расстоянии порядка 200 километров от датских берегов. Ракета отправится в полёт с плавучей платформы, буксируемой "Наутилусом" Мэдсена.


Длинные стартовые рельсы позволят "Тихо Браге" набрать высокую скорость, перед тем как она отправится в свободный полёт. Далее за её стабилизацию будет отвечать простое статичное оперение (фото Copenhagen Suborbitals).


В "Тихо Браге" предусмотрены радиостанция и отсеки для научной аппаратуры, которую могли бы предоставить институты. И само собой, в аппарате имеется несложная система жизнеобеспечения, поставляющая покорителю космоса кислород и удаляющая углекислый газ. Двигатель HEAT1X – это гибрид. Он работает на твёрдом топливе, но окислителем служит жидкий кислород. Движок уже был успешно испытан в феврале и мае 2010 года. Смотрите видео с последнего "прогона". Авторы конструкции обещали испробовать все прелести такого полёта в первую очередь на себе, но сначала, конечно, ракету нужно проверить без человека на борту.В перспективе датчане собираются создать целую линейку суборбитальных ракет, чтобы "дать людям индивидуальные средства для путешествий в космос" (как дешёвую альтернативу амбициозному проекту Virgin Galactic).


Заявленная дата старта, по некоторымоценкам, может быть перенесена из-за плохой погоды в море или из-запотенциальной задержки в доводке и перебазировании стартовойплатформы.Если датчане в конце концов успешно проведут запуск уже счеловеком на борту, компанию Copenhagen Suborbitals можно будетпричислить к своеобразному космическому клубу организаций, отправлявшихчеловека в космос, где помимо агентств России, США и Китая,обосновалась фирма Scaled Composites. Её ракетоплан в ходе третьегополёта достиг отметки в 112 километров.

Использованы материалы Мембрана




ГлавнаяКарта сайтаПочта
Яндекс.Метрика    Редактор сайта:  Комаров Виталий